Регистрация / Вход
Прислать материал

Акселератор — способ привлечь инвестиции в технологический стартап

Акселератор — способ привлечь инвестиции в технологический стартап
Робототехника Спецпроект
Как инновационной разработке пройти путь от студенческого проекта в региональном вузе до производства робототехники, рассказывает создатель Promobot

Продолжаем серию публикаций о способах финансирования научных проектов и исследовательской работы. Рассказываем, как можно привлечь дополнительные внебюджетные средства, а герои материалов делятся опытом. 

Научно-технологическую идею можно превратить в стартап, а затем найти инвесторов. Как их привлечь, как грамотно распорядиться полученными средствами, как выбрать правильное направление для развития бизнеса? Найти ответы на эти вопросы авторам разработок поможет участие в программах акселерации для бизнес-проектов.

Акселератор — это интенсивная программа, где молодых предпринимателей на практике обучают ведению бизнеса, помогают сформировать из технологической разработки рыночный продукт, оказывают им менторскую поддержку, а также налаживают связи с партнерами и с инвесторами. Обычно такие программы длятся несколько месяцев, участники проходят конкурсный отбор. При этом акселераторы могут предоставлять резидентам небольшое начальное финансирование в обмен на долю в капитале.

На регулярной основе действуют российские акселерационные программы GenerationS, акселераторы Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), Фонда «Сколково» и «Рыбаков Фонда», бизнес-ускоритель А:Старт. Акселерацией стартапов занимаются инвестиционные фонды, такие как AddVenture, Pulsar Venture CapitalsiDealMachine, Aton и другие.

Среди зарубежных акселераторов известны Y Combinator, Plug and Play, TechstarsSeedcamp, SOSV, StartUpBootCamp, Starta.

Множество других акселераторов организуются крупными корпорациями, ведущими вузами и государственными организациями.

Успешный опыт акселерации имеет компания Promobot — российский производитель автономных сервисных роботов. Компания прошла большой путь: появилась как студенческий проект по робототехнике, участвовала во всероссийских и международных акселераторах, стала портфельной компанией ФРИИ и резидентом «Сколково». Promobot поставляет инновационный продукт в 20 стран мира и ведет собственные разработки в областях электроники, механики, распознавания речи и лиц.

Олег Кивокурцев, сооснователь и директор по развитию компании Promobot, рассказал 4science об этапах привлечения инвестиций.

Олег Кивокурцев, сооснователь и директор по развитию Promobot

 

— С какого студенческого проекта началась история вашей компании?

— В 2012 году, когда я учился на инженера-конструктора в Пермском национальном исследовательском политехническом университете (ПНИПУ), у нас был предмет робототехника. Тогда преподаватели задали нам задание на выбор: написать сложную курсовую, с расчетами и описанием устарелых механизмов, или разработать робота. Конечно же, я выбрал последнее. Тогда преподаватели начали смотреть проблемы, и дали мне задание разработать робота для нанесения разметки и шумополосы. С прототипом я принял участие в конференции, где участвовали молодые ученые, аспиранты, а я тогда учился всего на 3 курсе. И благодаря своим навыкам презентации, я выиграл эту конференцию. Тогда я понял, что на робототехнику стоит обратить внимание.

— Какие акселераторы вы проходили после этого и насколько был полезен этот опыт?

— Я участвовал в одном полноценном акселераторе GenerationS и в большом количестве непродолжительных Sturt-up Boot Camp — трехдневных образовательных программах.

Специфика GenerationS заключается в том, что акселератор поделен на секторы: биомедицинская, IT, химическая и так далее. Под каждое направление тебе помогают проработать проект, выбрать бизнес-модель и даже найти клиентов. Здесь Promobot проработал все бизнес-составляющие, мы нашли клиентов в лице «Мортон» и МТИ, а еще, благодаря акселерации, мы выиграли в конкурсе GenerationS и получили денежное вознаграждение.

Есть много других акселераторов, например, у ФРИИ. Он берет в себя лучшие традиции американских акселераторов, но учитывает специфику российского рынка. В них мы, увы, не участвовали, поскольку не являемся интернет-проектом.

— В чем отличие российских от зарубежных акселераторов?

— Российские больше нацелены на то, чтобы дать знания, зарубежные — на производство. Например, китайский акселератор HWTrek возит участников по производствам, помогает «упаковать продукт», найти деньги и так далее.

— Как вы вышли на ФРИИ и «Сколково»?

— После победы на GenerationS мы написали заявку, чтобы стать резидентами. Нам ее долго не давали, но с 4 раза мы ими все-таки стали. После этого начали активно работать со «Сколково»: участвовать в мероприятиях, презентациях.

Касательно ФРИИ, в 2016 году у них открылось направление hardware и «интернет вещей». Тогда они начали обращать свое внимание на разработки в этой области, и одним из первых, на кого они обратили внимание, были мы. У нас было и собственное производство, и хорошие продажи. Сейчас мы с ними плотно сотрудничаем и являемся их портфельной компанией.

— За счет каких средств сейчас вы ведете новые разработки? Позволяет ли это делать доход от прибыли или вы снова привлекаете внешнее финансирование?

— Все заработанные средства мы вкладываем в исследования, разработку, производство, расширяем штат. В принципе, мы могли бы обойтись без внешних инвестиций, но тогда развитие компании было бы гораздо более медленным. Потому мы рассматриваем привлечение средств.

 

Система Orphus Если Вы заметили ошибку, выделите её и нажмите Ctrl + Enter.

Материал подготовлен редакцией 4science

Фото — Promobot, Pixabay

Ctrl+Enter
Esc
?

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо войти в систему или зарегистрироваться.