Регистрация / Вход
Прислать материал

Создание чат-ботов: наукоемкая разработка или возможность заработать на AI?

Создание чат-ботов: наукоемкая разработка или возможность заработать на AI?
Руководитель российской технологической компании Endurance Георгий Фомичев — о том, какие знания в сфере искусственного интеллекта нужны для производства востребованного бизнесом продукта

Наукоемкий бизнес может приносить доход не сразу. Как технологической компании заработать прямо сейчас? Например, распределить усилия и параллельно с разработкой технологий создавать продукты, уже востребованные на рынке. Примером такого подхода может служить российская компания Endurance.

Команда занимается несколькими направлениями: производит мощные лазеры, конструирует робототехнику и создает чат-ботов — приложения для бизнеса, отвечающие клиентам в мессенджерах, помогающие обрабатывать заказы и сопровождающие финансовые операции. Руководитель Endurance Георгий Фомичев ответил на вопросы 4science.

— Вы занимаетесь технологическим бизнесом в нескольких направлениях: производством робототехники, изготовлением лазеров и разработкой чат-ботов. Чат-боты — это естественный шаг в развитии компании или дань моде?

— Хороший вопрос... Чат-боты — это чисто software-направление, и мы видим себя, как разработчики. У нас есть партнеры, такие как PWC, Ventra, Croc, которые помогают нам выстраивать отношения с клиентами и выявлять их реальные потребности.

— Насколько важны фундаментальные знания при создании чат-ботов? Их легко может сделать даже школьник или нужно обладать серьезными знаниями в области искусственного интеллекта (ИИ)?

— Здесь — как и в любой работе: чтобы получалось хорошо, нужно быть профессионалом. Скажу, что требуются действительно глубокие знания логики, семантики, лингвистики и, конечно же, программирования. Школьник может создавать простых ботов, а что касается сложных и корпоративных, то здесь конечно очень важен профессиональный опыт и знания в разработке программного обеспечения.

— В чем основная трудность при разработке чат-ботов? В чем сейчас состоит главный технологический барьер в сфере искусственного интеллекта, и в частности, с секторе создания этих приложений? Есть ли задачи, которые под силу только ученым и научным центрам?

— Сложностей в создании ботов довольно много. Одна из них — это настроить и обучить бота правильно анализировать запросы клиентов, иными словами, определять смысл фразы, сказанной собеседником.

Основная проблема пока состоит в создании хороших нейросетей, которые могли бы эффективно преобразовывать входящий слабо-структурированный текст в готовый текст для ответов. Иными словами — возможность адаптации любого текста в формат «вопрос-ответ».

Не думаю, что создание чат-ботов в настоящий момент является задачей, которую должны решать ученые. Скорее это должны делать практики, лингвисты и программисты. Хотя безусловно для создания нейросети требуется весьма солидный математический аппарат.

Чат-боты для бизнеса, которые появились на рынке 2017 году 

Watson от IBM
Компания IBM разработала помощника в виде чат-бота с искусственным интеллектом. Его назвали Watson. Он способен ответить на относительно простые вопросы о погоде, пробках, ассортименте товаров в магазине и ценах на них, подсказать врачам варианты диагнозов, проанализировав симптомы больного.
Этих чат-ботов можно вшить в мессенджеры, приложения для мобильных устройств и компьютеры автомобилей. Чат-бот действует на платформе Watson Assistant, в основе которой — система анализа диалогов и инструмент по созданию ботов.
Алиса от «Яндекс»
Компания «Яндекс» запустила облачную платформу «Яндекс.Диалоги» с виртуальным помощником Алисой. На ее основе любой бизнес может бесплатно настраивать своих уникальных чат-ботов. Они могут быть интегрированы в сайт и окажут круглосуточную поддержку клиенту или примут заказ, отыщут вакансию. С недавних пор через Алису можно вызвать «Яндекс.Такси».
Чтобы чат-бот нормально функционировал, должно пройти какое-то время на его обучение. Важно, что для этого не потребуется навыков программирования.
AI Platform Cloud Service от Oracle
IT-гигант Oracle разработал AI Platform Cloud Service. Это платформа, на базе которой можно создавать приложения с искусственным интеллектом. Они работают на алгоритмах машинного обучения. Чат-боты налаживают коммуникацию компании с потребителями и сотрудниками.
Виртуальные помощники самосовершенствуются с каждым новым диалогом, учатся говорить на понятном языке. Более того, чат-боты от Oracle способны распознать эмоции и тон обратившегося человека и совершать переводы с одного языка на другой.
Smartcalls от Zingaya
Российская компания Zingaya снабдила искусственным интеллектом систему автообзвона. Та распознает и синтезирует речь, ведет диалог на основе интерактивных сценариев разговоров. Сценарии создавать очень просто, передвигая мышкой блоки действий и выстраивая их в нужной последовательности.
По словам разработчиков, чат-бот работает как полноценный оператор call-центра, но стоит в три раза дешевле. Благодаря интеллектуальному распознаванию сообщений клиента, чат-бот использует сложные сценарии с множеством вариантов ответов.
Vision от Mail.Ru
Сервис Vision от Mail.Ru — это нейросеть, которая может точно распознать объекты реальной жизни или образы на фото. Этот бот предназначен для обработки контента на сайтах или организации пропускного контроля, где лица сотрудников будут идентифицироваться автоматически. Сервис распознает бракованную продукцию еще во время производства.
Бот сможет автоматизировать всякую человеческую деятельность, где проводится визуальная проверка и нужно сравнивать что-то с заранее выбранным эталоном.

Георгий Фомичев расскажет о внедрении инструментов искусственного интеллекта в бизнес на AI Conference 2018. На конференции также поделятся опытом представители компаний IBM, «Инфосистемы Джет», Addi, VisionLabs, NVIDIA, «Сколтех» и многих других. Помимо темы чат-ботов, ведущие эксперты обсудят широкое применение ИИ в бизнесе, медицине и инновационной инженерии.

Система Orphus Если Вы заметили ошибку, выделите её и нажмите Ctrl + Enter.

Материал подготовлен пресс-службой AI Conference при участии редакции 4science

Фото — Endurance

Ctrl+Enter
Esc
?

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо войти в систему или зарегистрироваться.