Регистрация / Вход
Прислать материал

Экватор пройден, что впереди?

Экватор пройден, что впереди?
Образование
Результаты и перспективы Проекта 5-100 обсудили в Самаре

В Самарском национальном исследовательском университете им. академика С.П. Королева прошла XIX семинар-конференция Проекта 5-100.

Как отметила заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова, проект уже «пересек экватор». Половина пути пройдена, и для университетов настала пора показать себя: продемонстрировать результаты работ, поддержанных государством. Замминистра подробно остановилась на тех изменениях, которые ждут участников Проекта 5-100 в нынешнем году.

В частности, произошла «перезагрузка» международного Совета проекта. Его статус был повышен: теперь во главе этой структуры стоит заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец. Сам состав Совета пока не изменился, но уже осенью в него будут введены новые участники. Ближайшее заседание Совета пройдет 17–18 марта.

— Принято решение сделать 2017-й переходным годом, отметила Людмила Огородова. Мы увидели сложности, которые возникают в результате несовпадений бюджетного цикла страны и финансового цикла Проекта 5-100. Вузы получают деньги поздно, и это создает определенные сложности: возникают полгода неизвестности, непонимания, каким образом финансировать мероприятия, приезд ведущих ученых, и т.д. Для решения этой проблемы подготовлено постановление и распоряжение, о том, чтобы повторить финансирование в этом переходном году, используя результаты и отчеты международного совета за 2015 год.

Это важный момент перезагрузки Проекта 5-100, подчеркнула замминистра. Его суть в том, чтобы в дальнейшем утверждать финансирование «дорожной карты» на очередной год, используя результаты отчетов не года нынешнего, а предыдущего.

Международный Совет, проведение которого запланировано на март, создаст необходимые предпосылки для определения размера субсидий на бюджетный период 2018–2020 годов. «Уровень ответственности мартовской встречи очень высок: мы действительно планируем совместить бюджетные циклы страны и Проекта 5-100, чтобы была понятна и ваша отчетная, и ваша планируемая деятельность. А это значит, что следующие полгода будут еще более напряженными, пришел период показать себя, продемонстрировать результаты того доверия, той административной и финансовой поддержки, которую оказывало университетам — участникам проекта государство», обозначила вектор движения представитель Минобрнауки.

Очень важно в России иметь пул университетов-лидеров, которые по сути формируют тренд и задают уровень развития для всей системы образования, продолжила Людмила Огородова.  Не менее важно создать площадки, на которых мы отрабатываем новые модели: образовательные и научно-исследовательские, которые будут впоследствии распространены на другие университеты. Нужно помогать выстраивать новый сектор экономики, и главным источником для такого движения в России являются университеты.

Позже эти же задачи переходят и в другие федеральные проекты. Так например, в 2016 году были разработаны и утверждены приоритетные национальные проекты в области образования. Приоритетный проект «Развитие вузов как центров пространства создания инноваций» дает возможность продемонстрировать, каков на деле результат господдержки этих университетов в течение последних 15 лет. А также то, какой результат, благодаря программам развития, могут дать университеты экономике, обществу и в целом репутации и авторитету России. Потому первая задача, которая мне кажется очень сложной и которую нам без вас точно не решить, это разработка различных моделей центров инноваций. Уже в нынешнем году, согласно индикаторам этого приоритетного проекта, мы должны открыть на площадках ведущих университетов 40 подобных центров, которые будут отвечать за эффективную коммерциализацию, внедрение результатов научно-исследовательских и образовательных работ.

Замминистра призвала участников встречи в Самаре подумать, как можно использовать опыт и ресурсы, накопленные ими в ходе реализации Проекта 5-100, а также о том, что они сами смогут получить, участвуя в приоритетном проекте:

По мнению Минобрнауки России, проект «Развитие вузов как центров пространства создания инноваций» это проект губернаторов, проект регионов, подчеркнула Людмила Огородова. Вузы, участвуя в нем, должны стать частью программы реализации стратегии развития территорий. И речь идет не о том, чтобы что-то построить на площадке того или иного вуза. А о том, как вписать, ассимилировать вуз в эту стратегию, обеспечив механизмы его влияния на экономическое, социальное развитие регионов и страны в целом. Сегодня многие регионы развивают свою промышленную политику: часть специализируется на космосе и авиации, часть сфокусирована на биотехнологиях и т.д. Таким образом, осуществляется вклад в те структурные сдвиги, которые должны возникнуть в экономике. Глобальная конкурентоспособность то качество, которое вузы могут использовать и привнести в  развитие Российской Федерации через приоритетные национальные проекты, заключила Людмила Огородова.

Распоряжение Правительства РФ «О распределении субсидий ведущим университетам России в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров», подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым. Подробнее об этом - в информации на сайте 4science​.

Система Orphus Если Вы заметили ошибку, выделите её и нажмите Ctrl + Enter.

Материал подготовлен редакцией 4science

Фото пресс-службы Минобрнауки России

Ctrl+Enter
Esc
?

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо войти в систему или зарегистрироваться.