Регистрация / Вход
Прислать материал

Конкурс «Цифровой прорыв»: условия, призы и перспективы для участников

Конкурс «Цифровой прорыв»: условия, призы и перспективы для участников
Бизнес
Как проходят хакатоны и что важнее для победы: компетенции команды или наличие готовой идеи на входе, — рассказывает руководитель проекта Олег Мансуров

АНО «Россия — страна возможностей» проводит всероссийский конкурс «Цифровой прорыв». Он рассчитан на ИТ-специалистов, дизайнеров и руководителей проектов в сфере информационных технологий со всей страны. Соревнования пройдут в форматах онлайн-тестирования и хакатонов. Главная цель проекта — создать новые профессиональные возможности для талантов в сфере цифровой экономики. Планируется, что конкурс будет проходить ежегодно. 

О том, что собой представляют хакатоны, какие призы ждут участников и как конкурс позволит им создать свой технологический бизнес, в интервью 4science рассказал руководитель проекта «Цифровой прорыв» Олег Мансуров.

Олег Мансуров, руководитель проекта «Цифровой прорыв»

— В чем принципиальное отличие проекта «Цифровой прорыв» от многих других подобных конкурсов?

— Начнем с того, что подобных конкурсов в нашей стране не проводилось — ни по масштабу, ни по широте тематик. К примеру, только онлайн-тестирование у нас затронет около 50 навыков в сфере цифровой экономики и IT, дизайна, управления проектами и маркетинга. Плюс у конкурса довольно широкая география: принять участие могут все граждане РФ вне зависимости от того, где они проживают, в возрасте от 18 лет. Региональные отборочные этапы пройдут в 40 городах. Ничего подобного среди федеральных конкурсов нет, особенно в IT.

— Почему для участников не устанавливается верхнее ограничение по возрасту, ведь часто на похожие конкурсы допускаются только молодые люди?

— Я думаю, это определенное заблуждение, потому что на профессиональных хакатонах средний возраст участников стремится к 40 годам. К тому же у каждого хакатона есть своя цель. Если цель, допустим, найм сотрудников и призовой фонд маленький, то в таких соревнованиях как правило участвует много студентов и молодежи, которая хочет проявить себя, получить новые знания или найти интересную работу. У других хакатонов основной целью является решение какой-то прикладной, технологически сложной задачи, которая не может быт решена внутри компании — заказчика данного мероприятия. Там как правило собираются профессиональные команды, а это уже опытные люди, молодые в душе, но не очень молодые по возрасту.

— Вопрос о слове «хакатон» — для широкой публики: этимологически оно связано со словом «хакер», но сейчас это просто соревнования по решению ИТ-задач. Это верно?

— Семантику слова вы правильно определили, но в целом хакатон — это соревнование, в рамках которого за ограниченное время команды должны сформировать прототип продукта и продемонстрировать его. Это рабочая программа, которая выполняет заданные функции и соответствует заданным параметрам. Хакатон — не конкурс идей, концепций, видения, это не аналитика, а именно продуктовая история — создание новых сервисов на основе информационных технологий.

Хакатон — соревнование, в рамках которого за ограниченное время команды должны сформировать прототип продукта и продемонстрировать его.

— Какие, например, прототипы цифровых продуктов могут быть созданы в рамках таких хакатонов?

— Это могут быть приложения для мобильных устройств, чат-боты, алгоритмы по анализу данных, игры для виртуальной реальности, распределенные реестры — то есть довольно широкая специфика. Также в последнее время часто проводят хакатоны с хард-составляющей, их еще называют мэйкертоны. В рамках классических хакатонов создается софт, некое программное обеспечение. А в рамках вот таких мэйкертонов формируется еще и «железная» (хардверная) часть. Как правило, такие хакатоны связаны с робототехникой, с интернетом вещей: команда собирает какого-то робота и к нему еще пишет программу.

— В описании конкурса говорится, что он позволит участникам запустить собственный технологический бизнес. Как это будет происходить?

— После финального хакатона, который пройдет в сентябре, будет преакселерационная программа. Ее участникам будет предложена помощь по доработке своего продукта, тестированию гипотезы, проверке рынке и так далее. Эти мероприятия помогут участникам запустить бизнес. Также предусмотрено финансирование — разовые выплаты на команду и индивидуальные гранты для физических лиц под их проекты. Призовой фонд составит ₽10 млн (₽500 тысяч на команду), а грантовый — ₽200 млн, 400 грантов по ₽500 тысяч по программе «Умник» от фонда Бортника (Фонда содействия инновациям).

Предусмотрено финансирование — разовые выплаты на команду и индивидуальные гранты для физических лиц под их проекты.

— Лучшие проекты конкурса «Цифровой прорыв» пройдут в преакселератор. Чем он отличается от акселератора?

— Это по сути подготовка к акселераторам, которые есть внутри компаний или у профильных фондов. Обычно акселераторы уже подразумевают создание или наличие полноценного юридического лица. Но конкретные требования мы озвучим позже, все условия будут известны, наверно, во время региональных хакатонов.

— На начальном этапе конкурс будет командный или индивидуальный?

— На начальном — индивидуальный, потому что участники регистрируются как индивидуальные лица и проходят тестирование индивидуально, а далее формируются команды и на региональных отборочных хакатонах уже выступают в команде.

— Каким образом будут формироваться команды после онлайн-этапов?

— Участники их сами формируют на портале конкурса. Они видят, кто участвует из их региона, какие компетенции подтвердили те или иные участники, и соответственно, собирают этих людей в команды. 

— Могут ли в «Цифровом прорыве» участвовать люди, у которых еще нет никакой идеи цифрового продукта, но которые обладают достаточной компетенцией для его создания?

— Могут, потому что в рамках самого хакатона будут ставиться задачи, в рамках которых уже можно будет что-то делать. Наличие идей на входе не является каким-то преимуществом.

Наличие идей на входе не является преимуществом для участников.

— То есть идея продукта, который будут разрабатывать на хакатоне команды, будет задаваться организаторами?

— Организаторами будет задаваться тематика и определенная задача. А вот идея того, как она будет решаться и какая архитектура будет у решения, уже отдается на откуп участникам команд. 

— Темы вы зададите только на хакатоне и заранее их не афишируете?

— У нас будет заседание экспертного совета в конце апреля, и после этого мы их афишируем.

— Как вы будете выбирать темы? Ориентируетесь ли на востребованность их сейчас или с прицелом на развивающиеся рынки (рынки НТИ)?

— Мы ориентируемся на национальные проекты, которые были сформированы на основании майского указа прошлого года.

Темы конкурса ориентированы на национальные проекты, сформированные на основе майского указа 2018 года.

— Какую роль в формировании тем играет «Росатом», поддерживающий проект?

— Эксперты — представители «Росатома» непосредственно участвуют в формировании задач, так как госкорпорация является генеральным партнером конкурса. И у «Росатома» будет отдельный трек (отдельная номинация) в рамках финала конкурса.

— Будут ли задействованы вузы в проведении конкурса?

— Вузы участвуют в создании тестов для онлайн-этапа и в экспертизе заданий, которые мы будем давать. Плюс вузы являются площадками для проведения многих хакатонов. Кроме того, многие учащиеся и сотрудники университетов тоже станут участниками данного конкурса.

Регистрация на конкурс «Цифровой прорыв» продлится до 12 мая 2019 года. Затем в мае участников ждет онлайн-тестирование, а летом пройдут региональные очные соревнования-хакатоны. Лучшие проектные команды будут названы осенью. Другие подробности мероприятия — в разделе «Конкурсы» 4science.

Система Orphus Если Вы заметили ошибку, выделите её и нажмите Ctrl + Enter.

Материал подготовлен редакцией 4science

Фото — c pixabay.com и личной страницы героя в Facebook

Ctrl+Enter
Esc
?

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо войти в систему или зарегистрироваться.