Регистрация / Вход
Прислать материал

Предстандартное состояние

Предстандартное состояние
Международное сотрудничество
Железнодорожники готовятся к переходу на международные правила

Уже совсем скоро и отечественные железные дороги перейдут на «цифру». Помочь отрасли совершить этот ответственный шаг должно принятие «Стратегии развития экспорта железнодорожного машиностроения». Авторы документа смотрят в будущее с оптимизмом...

До конца 2018 года на железнодорожном транспорте появится свой отраслевой стандарт качества, учитывающий интеграцию стандарта IRIS в систему ISO. В ближайшем будущем предприятия отрасли начнут переходить на  «цифру», причем коснется это всего железнодорожного комплекса: от производственных мощностей, технологий и продукции предприятий, от непосредственно железных дорог до подготовки кадров и внедрения новых компетенций, сообщил первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, поздравляя коллег с профессиональным праздником Днем железнодорожника, который традиционно отмечается в августе.

Повышению качества продукции до европейского уровня, а значит, и росту ее конкурентоспособности на мировом рынке должна помочь не только сертификация профильных предприятий по международным стандартам. Переход отрасли на новый уровень развития, уверено ее руководство, ускорит принятие «Стратегии развития экспорта железнодорожного машиностроения» (см.приложение).

Проект, разработанный Институтом проблем естественных монополий по заказу Российского экспортного центра и Минпромторга России, направлен на обеспечение условий устойчивого роста количества отраслевой продукции, поступающей на международный рынок. После рассмотрения в Правительстве РФ этот документ будет внесен в Госдуму.

По расчетам авторов в результате реализации стратегии объем экспорта железнодорожного машиностроения к 2020 году по сравнению с 2016 вырастет на 44%, а к 2025 на 172%, то есть до $1,19 млрд. При этом ежегодный объем государственной поддержки таких мер, как создание конкурентоспособной продукции, субсидирование страховых и гарантийных обязательств, развития сервиса  и другие, с 2017 по 2025 год должен составлять 3-4 млрд рублей.

Эффективность механизмов господдержки и развития инновационной деятельности, по словам Владимира Гутенева, уже стала очевидной:

Продолжающаяся модернизация предприятий железнодорожного машиностроения, внедрение новых технологий, локализация производства лучших зарубежных компаний на территории России дает хорошие результаты. Важную роль играет государственная поддержка отрасли, направленная как на поддержание  спроса на специализированный грузовой подвижной состав, так и на обновление парка локомотивов, отметил он.

Эффективность в цифре

Российским производителям-экспортерам сегодня трудно преодолевать барьеры внешнего рынка, обусловленные жесткой конкуренцией, мощными «игроками» (Bombardier, Siemens и др.), а также высокими техническими требованиями. Как и многие ведущие компании, РЖД активизирует поиск  новых оригинальных идей для своего развития. К  примеру, в ходе одной из дискуссий на стартап-конференции Startup Village,  прошедшей этим летом в Сколково, директор по информационным технологиям РЖД Евгений Чаркин рассказал о результатах системной работы по подбору стартапов, которую его компания  ведет вместе с фондом «Сколково». По его словам, в их оценке участвуют научные институты холдинга, а в число приоритетных входят такие тематики, как анализ больших данных, интернет вещей, искусственный интеллект.

Для нас стартап это колоссальный потенциальный источник повышения эффективности, и мы будем продолжать совместную работу в данном направлении со Сколково и другими организациями, сообщил Евгений Чаркин. В прошлом году одним из ее конкретных результатов стала победа нашего стартапа на конкурсе Международного союза железных дорог, а в 2017 в рамках Петербургского международного экономического форума РЖД заключила соглашение  с Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) в области информационных технологий сообщил Евгений Чаркин. Теперь разработки стартапов, проходящих акселерацию во ФРИИ, РЖД будет использовать для усовершенствования своих информационных систем.

Полезный совет

Подготовкой прогноза развития отрасли транспортного машиностроения на основе анализа достижений науки, техники и технологии, инноваций в машиностроении, транспорте и информатике отныне будет заниматься Экспертный совет по транспортному машиностроению. Он создан этим летом при Комитете Госдумы по экономическому развитию, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.  Его первое заседание под председательством вице-президента СоюзМаш России, старшего советника президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича состоялось в июле.

Участники выработали рекомендации профильному комитету по стратегическому планированию отрасли, а также по внесению изменений в законодательство РФ, связанных, в частности, с предстоящим принятием Стратегии экспорта России, проект которой получил одобрение участников заседания. В числе предложений экспертов введение механизма субсидирования предприятиям строительно-дорожного машиностроения части затрат по уплате процентов по кредитам, направляемым на модернизацию производства, в размере 100% ставки ЦБ РФ.

Система Orphus Если Вы заметили ошибку, выделите её и нажмите Ctrl + Enter.

Материал подготовлен редакцией 4science.

Фото сайта www.tdrzd.ru

Ctrl+Enter
Esc
?

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо войти в систему или зарегистрироваться.