Регистрация / Вход
Прислать материал

Расходы бизнеса на НИОКР растут отчасти благодаря импортозамещению

Расходы бизнеса на НИОКР растут отчасти благодаря импортозамещению
Научная инфраструктура Спецпроект
О движении бизнеса и науки навстречу друг другу — Ирина Дежина, руководитель группы по научной и промышленной политике Сколковского института науки и технологий (Сколтеха)

8 февраля 2018 года в День науки нашему проекту 4science исполняется 1 год. Накануне запуска сайта в прошлом году мы говорили с участниками инновационной экосистемы в России о взаимодействии науки и бизнеса. В наш первый день рождения мы решили узнать у экспертов, что изменилось за прошедший год.

Публикуем комментарий Ирины Дежиной, руководителя группы по научной и промышленной политике Сколковского института науки и технологий (Сколтеха).

— Как вы считаете, изменилось ли что-то за год во взаимодействии бизнеса и науки, есть ли движение в правильном направлении?

— На мой взгляд, есть позитивные изменения.

Во-первых, даже с макро-статистической точки зрения возросли расходы бизнеса на НИОКР. Этому мог способствовать ряд факторов, в том числе и политика импортозамещения, отношение к которой неоднозначное. Однако из своих исследований я знаю, что ряд малых и средних технологичных компаний выиграли от этой политики, равно как и некоторые группы, работающие в вузах и НИИ, так как крупный бизнес стал внимательнее присматриваться к их разработкам, и давать заказы на аутсорсинг. 

Во-вторых, есть перспективные инициативы, которые не директивным образом способствуют укреплению связей между наукой и бизнесом. Например, это правительственная программа "Национальные чемпионы", направленная на индивидуальную поддержку средних быстрорастущих компаний.  Эта инициатива расширяется, хотя пока и протекает в пилотном режиме.

—  Какие шаги — в сфере законодательства о науке, в области СМИ и коммуникаций, в сфере цифровизации социально-экономических процессов — можно, по вашему мнению, предпринять, чтобы российские наука и бизнес начали лучше слышать и понимать друг друга?

— Одна из серьезных проблем взаимоотношений науки и бизнеса — это "разный язык", о чем уже говорилось в вашем прошлогоднем проекте. Сблизить позиции и улучшить взаимопонимание можно разными способами, в том числе через популяризацию в СМИ и участие в совместных мероприятиях, рабочих группах, экспертных процедурах.

В области научной коммуникации, например, важно не только рассказывать истории разработки успешных технологий и продуктов в компаниях, но и как они достигли успехов и какие проблемы преодолевают, почему они выбирают ту или иную стратегию.

С другой стороны, сообщения о научных успехах вузовских и академических ученых тоже чаще всего понятны и интересны в основном специалистам. Должно быть понимание, в том числе у бизнеса, чем хорошо и полезно то или иное достижение ученых, если конечно это не высокая теория.

Система Orphus Если Вы заметили ошибку, выделите её и нажмите Ctrl + Enter.

Материал подготовлен редакцией 4science

Фото sk.ru

Ctrl+Enter
Esc
?

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо войти в систему или зарегистрироваться.