Регистрация / Вход
Прислать материал

Пора в повестку

Пора в повестку
Международное сотрудничество
Поддержка экспортной деятельности войдет в число приоритетов региональной власти

Одно из магистральных направлений плана по развитию отечественного экспорта — становление институтов финансовой и нефинансовой государственной поддержки. Реализацию задуманного обсудили участники дискуссии, состоявшейся в рамках деловой программы Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ’17).​

— Правительственный план по поддержке отечественного экспорта ставит вполне конкретные задачи. Речь, в частности, идет о выходе объема его несырьевой составляющей на сумму $200 млрд к 2025 году, сообщил заместитель министра экономического развития РФ Станислав ВОСКРЕСЕНСКИЙ в ходе круглого стола «Российский экспорт: мировой спрос и приоритетные направления».

Одно из магистральных направлений реализации плана становление институтов финансовой и нефинансовой государственной поддержки. Как отметил замминистра, большую комплексную работу на этом поле выполняет Российский экспортный центр (РЭЦ), в том числе, по развитию электронной коммерции:

 Мир окутывает виртуальная зона свободной торговли, где зачастую нет контроля, пошлин, НДС, и ее объемы растут, формируя своего рода новую реальность для мировой торговой сферы. Мы тоже должны пользоваться такими каналами, и генеральный директор РЭЦ Петр Фрадков со своей командой уже помогают в этом нашему малому бизнесу.

Напомним, что в марте 2017 года в помощь российским предпринимателям центр, активно развивающий этот перспективный инструмент, провел практический семинар «Экспорт по каналам электронной торговли» с участием экспертов таких ведущих компаний в сфере онлайн-коммерции, как eBayАВК China Services, SPSR Express и других, который привлек порядка 200 отечественных экспортеров. В ходе этого мероприятия был представлен новый модуль образовательной программы РЭЦ, обучающий организации экспорту через каналы электронной торговли.

С 1 июня немецкая компания DHL Express и Российский экспортный центр запустили совместную программу по поддержке электронной коммерции. Она предполагает специальные условия и решения по доставке грузов для клиентов РЭЦ, а также информационную поддержку и участие экспертов DHL Express в обучении  российских экспортеров.

Характеризуя функциональную готовность Российского экспортного центра на сегодняшний день, его руководитель Петр ФРАДКОВ отметил, что при создании РЭЦ постарались учесть все потребности бизнеса.

Мы провели большую аналитическую работу: классифицировали барьеры, существующие при выходе на международный рынок, сформировали финансовые и нефинансовые меры поддержки, напомнил глава центра. В итоге РЭЦ подготовил пул из 110 собственных продуктов приложений, которые касаются всей сферы экспорта. Теперь на любой вопрос, возникший у реального или потенциального экспортера, можно получить ответ в любой момент времени с помощью одного из этих приложений. Все они доступны и охватывают семь главных этапов: от идеи и поиска партнера (маркетинг, аналитика и т.д.) до завершения контрактов. А при необходимости  и сопровождения в суде, включая защиту прав интеллектуальной собственности и репатриации валютной выручки. С момента начала работы мы поставили задачу понять, что требуется бизнесу, и четко это сформулировать.

Одним из показателей действенности инструментов, создаваемых РЭЦ, его генеральный директор назвал рост числа экспортеров, которых сегодня у нас существенно меньше, чем это необходимо для экспортоориентированной страны.

Поддерживая отрасли, традиционно отправляющие свою продукцию за рубеж еще со времен СССР, особое внимание центр уделяет поддержке  новых предприятий, заинтересованных в развитии данного направления деятельности. 

Это должно стать основой непрерывности экспорта, уверен глава РЭЦ. Доведение информации о существующем инструментарии до максимально широкого круга экспортеров наша фокусная задача. Без региональной составляющей мы здесь далеко не уйдем. Потому РЭЦ предложил Правительству РФ так называемый «региональный экспортный стандарт». Местной власти пора заинтересоваться такой работой, поскольку она напрямую связана с развитием регионов, инвестиционными процессами.

Экспортная повестка должна стать не менее значимой, чем все остальные вопросы, такие как ЖКХ или ремонт и строительство дорог. В регионах должна быть сформирована своя инфраструктура поддержки экспорта и стратегический план его развития.

При этом необходимо понять специфику территорий и сформулировать определенные показатели по росту количества экспортеров, по географической диверсификации. Если на местах такую работу подхватят, то нам проще будет внедрять стандарт на  этом уровне.

Документ, о котором рассказал Петр Фрадков, закрепляет комплекс мер, призванных простимулировать экспортную деятельность региональных компаний и создать эффективную инфраструктуру по ее поддержке, полнее задействовать потенциал малых и средних предприятий. Это позволит увеличить число экспортеров и объем экспортируемой продукции.

Региональный экспортный стандарт был представлен участникам ПМЭФ’17 на одной из сессий форума. Как сообщил гендиректор РЭЦ, стандарт будет апробирован в ряде регионов уже в этом году. Его полномасштабное внедрение намечено на второй квартал 2018 года, после подведения итогов пилотных испытаний и необходимого редактирования документа. Всестороннюю поддержку и мониторинг реализации этого проекта на каждом этапе взял на себя его инициатор Российский экспортный центр.

Система Orphus Если Вы заметили ошибку, выделите её и нажмите Ctrl + Enter.

Материал подготовлен редакцией 4science​

Ctrl+Enter
Esc
?

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо войти в систему или зарегистрироваться.