Регистрация / Вход
Прислать материал

Выходим из образа?

Выходим из образа?
Международное сотрудничество
Бренд «made in Russia» поможет изменить стереотипы

Создание национального зонтичного бренда одна из важных нефинансовых форм поддержки отечественных экспортеров. Кто и как решает сегодня эту задачу и какие подходы следует взять на вооружение для того, чтобы и наш, и зарубежный потребитель стали чаще отдавать предпочтение товарам со знаком «Сделано в России»?

Ответы на эти вопросы прозвучали на сессии  «Made in Russia. Создание национального бренда России», состоявшейся в рамках деловой программы Петербургского международного экономического форума с участием представителей государственных структур и отраслевой промышленности. Их брендовые предпочтения выявило предварившее дискуссию голосование, по результатам которого выяснилось: товар от российского производителя готовы выбирать лишь 19,4% присутствующих в зале. 

По словам сопрезидента Ассоциации брендинговых компаний России Алексея АНДРЕЕВА, необходимость в изменении образа России в представлении иностранцев, напоминающего «паттерн из  снега, матрешек, автомата Калашникова и Кремля»,  стала очевидной еще лет 10-15 назад.

Идея создания национального бренда «Сделано в России» зрела давно, и не только у экспертов в области брендинга, маркетинга, репутации и т.д. уверен Алексей Андреев. Об этом думали и «капитаны» бизнеса, представители науки, культуры, ведущие экспортеры и широкая общественность. В течение многих лет об этом лишь говорили: все ждали некоего сигнала  от государства, иначе говоря, требовалось включить зеленый свет. Теперь настал момент, когда продвижение бренда стало частью нашей национальной стратегии.

Генеральный директор Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Светлана ЧУПШЕВА подчеркнула, что для решения данной задачи надо аккумулировать усилия всех причастных сторон, и сейчас этот процесс находится на начальном этапе.

Надо найти единую информационную стратегию, которая позволила бы целенаправленно сформировать необходимую коммуникацию, с распределение ролей между институтами и ведомствами, предложила Светлана Чупшева.  У малого и среднего бизнеса не хватит ресурсов для продвижения своих продуктов. Помогать будет Российский экспортный центр, обладающий необходимой инфраструктурой. Кроме того, АСИ подписало соглашение о поддержке проекта с Росконгрессом, подключен и Минпромторг России. Приоритетную задачу по поиску интересных продуктов, которые можно продвигать под брендом «Сделано в России», следует поставить и перед регионами.

Нужно ли в выстраиваемой стратегии опираться на национальную составляющую, не свободную от устоявшихся и не всегда выгодных для нас клише? А может быть пора уже делать основную ставку на продвижение новых брендов?

Генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Петр ФРАДКОВ уверен, что, выводя на внешний рынок хорошо зарекомендовавшие себя современные региональные бренды, необходимо одновременно использовать и имеющийся ресурс.

Такие бренды, как «Калашников», «Росатом» или «Камаз» давно и хорошо известны специалистам всего мира, заметил глава РЭЦ. Они  свидетельствуют: Россия может производить востребованную продукцию. Но рассчитывать на то, что лучшие товары, выпускаемые сегодня в стране, априори известны и за ее пределами, не приходится. Большинство наших брендов по сути там мало кому знакомы.

За 2016 год РЭЦ получил около трех тысяч заявок от бизнеса на разные виды поддержки. Более 50% из них от небольших предприятий. Примерно половина этих компаний нуждается в помощи по выведении своей продукции на международный рынок. Важно не только то, чтобы она была качественной, а чтобы об этом знали. И тут необходимо использовать все возможности: СМИ, интернет, субсидирование выставочной деятельности... Вместе с коллегами из министерств мы уже начали выстраивать эту работу, имея в виду и промышленную, и сельскохозяйственную, и другие тематики.

Об особенностях подачи контента, связанного с российской продукцией, в сети Интернет и средствах массовой информации рассказала главный редактор канала «Страна» Наталья ЛИТОВКО:

   Количество публикаций о бренде растет, но их появление носит всплескообразный и формальный характер: сообщения появляются преимущественно лишь по новостным поводам. С точки зрения большой маркетинговой стратегии это неверно. Еще один важный момент связан с тем, что региональные СМИ должны популяризировать свои суббренды. Есть проблема с переводом публикуемой у нас информации: на местах не хватает хороших специалистов. А между тем аудитории за рубежом (более всего таких публикаций выходит в США, Европе, Индия, Китае) предлагают то, что берут из наших же источников. Интересных и качественно переведенных статей с подробностями там практически не бывает. Нужна системная популяризация в медиа самой идеи «made in Russia».

Руководитель проекта «Сделано в России» представитель фонда «Росконгресс» Михаил САДЧЕНКОВ заявил, что именно с помощью его структуры можно решить проблему отсутствия должного уровня коммуникации между теми, кто занимается поддержкой экспорта: РЭЦ, Минпромторгом и Минсельхозом России, Роскачеством, Ростуризмом и другими.

«Росконгресс» может стать местом, где все могли бы собраться и продвигать наш бренд коллективно. С учетом интересов всех, кто заинтересован в проекте «Сделано в России». Для его развития привлекаются все профильные министерства, предприятия, которые самостоятельно продвигают свои бренды и выходят на внешние рынки, а также институты развития. Экосистема, которую мы сформировали в виде концепции, подразумевает использование такого бренда в качестве действенного инструмента. И ограничивать его использование какими-либо критериями, в нашем понимании, неверно.

Ключевая задача проекта за два года создать площадку, выложить презентации всех ключевых отраслевых компаний как минимум на 12 языках и привлечь аудиторию не менее 15 млн человек. А также добиться, чтобы по всем интернет-запросам, которые связаны с производством, мы имели «единую точку входа». И уже через нее формировали восприятие России как страны, у которой есть несырьевое производство, много культурных, туристических и территориальных брендов. Считаю, что концептуально мы должны сломать стереотипы о нашей стране, сложившиеся за десятилетия. И при этом показать некую историю, правильную с точки зрения коммуникации и визуальной составляющей, подчеркнул руководитель проекта.

По окончании сессии фонд «Росконгресс» совместно с АСИ выступил с инициативой по созданию единой национальной коммуникационной стратегии продвижения промышленного, экспортного, культурного, туристического и человеческого капитала страны. Кроме того, было предложено объявить 2018 год Годом национального бренда «Сделано в России».

Система Orphus Если Вы заметили ошибку, выделите её и нажмите Ctrl + Enter.

Материал подготовлен редакцией 4science​

Фото: Анна Сашина

Ctrl+Enter
Esc
?

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо войти в систему или зарегистрироваться.