Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка научно-технических решений для создания энергосберегающей электрической передачи мощности транспортных средств с реактивными индукторными электрическими машинами.

Докладчик: Киреев Александр Владимирович

Должность: Уполномоченное лицо, Генеральный директор, доцент, к.т.н.

Цель проекта:
Проект рассчитан на проведение исследований, направленных на разработку принципов проектирования систем электрической передачи мощности с реактивными индукторными эл. машинами с учетом параметров транспортного средства, ограничений со стороны двигателя внутреннего сгорания, силовой электроники, обеспечивающий достижение оптимальных характеристик компонентов по массе, габаритам, КПД, цене, с учетом технологических ограничений промышленного производства. Целью проекта является разработка принципов проектирования энергосберегающих систем электрической передачи мощности и методики оценки их качества для мощных транспортных средств с электромеханической трансмиссией на основе применения реактивных индукторных электрических машин.

Основные планируемые результаты проекта:
Планируемые результаты проекта:
1 Определение состояния и тенденций развития систем электрической передачи мощности транспортных средств.
2 Математическая модель силового канала электрической передачи мощности с реактивными индукторными электрическими машинами.
3 Результаты исследования на модели энергосберегающих режимов работы электрической передачи мощности.
4 Эскизная конструкторская документация на макетный образец системы электрической передачи мощности с реактивными индукторными электрическими машинами
5 Результаты испытаний макетного образца системы электрической передачи мощности с реактивными индукторными электрическими машинами.
6 Методические материалы по проектированию и оценке качества систем энергосберегающей электрической передачи мощности с реактивными индукторными электрическими машинами.
7 Вновь созданная техническая документация на систему электрической передачи мощности переменно-переменного тока маневрового тепловоза.
8 Рекомендации и предложения по использованию результатов ПНИ в реальном секторе экономики, а также в дальнейших исследованиях и разработках.
9 Исследования перспектив коммерциализации РИД, полученных при выполнении научно-исследовательской работы.
Впервые будет осуществлено комплексное исследование энергосберегающей электрической передачи мощности с реактивными индукторными эл. машинами для маневровых и магистральных тепловозов, техники специального назначения (тракторов, бульдозеров, карьерных самосвалов, фронтальных погрузчиков), техники военного назначения и т.п., созданы макетные образцы новой техники, способные к правовой охране. Внедрение результатов исследований позволит усилить конкурентные позиции отечественных производителей.
Основной формой выгод от использования результатов выполнения ПНИ является повышение тягово-энергетических характеристик, снижение эксплуатационных расходов, снижение стоимости тягового электрооборудования, повышение показателей надежности.

Назначение и область применения, эффекты от внедрения результатов проекта:
Областью применения ожидаемых научных и научно-технических результатов является проектная деятельность, направленная на создание мощных электрических машин, электромеханических трансмиссий для большегрузных автомобилей, военной, лесной, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники, электрических передач мощности тепловозов, морских и речных судов.
Основным направлением деятельности по доведению до потребителя ожидаемых научных и научно-технических результатов являются демонстрация и популяризации результатов ПНИ. Это должно привлечь внимание разработчиков и производителей и способствовать созданию принципиально новых простых и надежных систем электрической передачи мощности с высокими энергетическими и эксплуатационными показателями для большегрузных автомобилей, лесной, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники. Это будет содействовать развитию производственно-технологического, инфраструктурного и кадрового потенциала машиностроительной отрасли Российской Федерации, позволит усилить конкурентные позиции отечественных производителей на рынке.
Возможными потребителями ожидаемых научных и научно-технических результатов могут являться проектно-конструкторские организации, специализирующиеся на проектировании мощных электрических машин для большегрузных автомобилей, военной, лесной, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники, железных дорог и судостроения. А также организации заинтересованные во внедрении результатов ПНИ.

Текущие результаты проекта:
Выполнен обзор развития электрических передач мощности применяемых на транспортных средствах. Проведен обзор информационных источников, в том числе и зарубежных, за период 2009-2013 г.г. Произведен отбор наиболее значимых литературных источников, производится анализ и систематизация данных.
Выбрана электрическая передача мощности транспортных средств, где в качестве тягового генератора и тягового двигателя будут использоваться реактивные индукторные электрические машины, что позволит достичь высоких энергетических и эксплуатационных показателей.
Разработана функциональная схема силового канала электромеханической трансмиссии с реактивными индукторными электрическими машинами.
Проработаны основные технические решения для энергосберегающей электрической передачи мощности.
Производится согласование c фирмой Softline условий поставок программного пакета Matlab.
Проведены патентные исследования согласно ГОСТ 15.011-96.
Проводятся маркетинговые исследования с целью изучения рынка сбыта новой продукции созданной на основе научно-технических решений по данным ПНИ в сфере деятельности Индустриального партнера производится изучение материалов технико-экономических исследований.
Участие в конференции:
Международная научно-практическая конференция «Достижения и перспективы технических наук» 13 августа 2014 г. г. Уфа. http://aeterna-ufa.ru/sbornik/TN-14.pdf ,
Статья «Version of switched reluctance generator rotor at a fixed configuration of stator» принята к публикации в « Journal of engineering and applied sciences » ISSN 1816-949X (Paper ID: 20652).