Регистрация / Вход
Прислать материал

Исследование методов и алгоритмов управления и оптимального планирования действий группы транспортных средств в области создания автономных интеллектуальных систем управления подвижными объектами наземного и надводного базирования, обеспечивающих согласованные действия при проведении эвакуационных и спасательных работ в сложной навигационной обстановке

Докладчик: Кошурина Алла Александровна

Должность: Зам.директора института транспортных систем, директор Научно-образовательного центра "Транспорт"

Цель проекта:
Проект направлен на снижение последствий техногенных катастроф, осложненных тяжелыми природно-климатическими условиями. Целью проекта является разработка комплекса научных и программно-технических решений в области программной реализации алгоритмов управления группировкой транспортно-эвакуационных роботов-спасателей предназначенных для поиска и эвакуации людей с терпящих бедствие технических объектов в экстремальных условиях окружающей обстановки.

Основные планируемые результаты проекта:
Основными научными результатами по проекту будут: алгоритмы поведения роботов-спасателей, входящих в группировку транспортно-эвакуационных роботов-спасателей; программно-технические решения в области моделирования системы управления группировкой роботов-спасателей.
Алгоритмы работы роботов-спасателей в составе группы будут позволять эффективно распределять задачи в области поиска и спасения людей в условиях варьирующейся численности группировки роботов-спасателей.
Алгоритмы работы конкретного робота будут обеспечивать точную локальную навигацию и локализацию робота, а также его функционирование при выходе из строя до половины оборудования (кроме бортового вычислителя).

Назначение и область применения, эффекты от внедрения результатов проекта:
Группировки мобильных автономных робототехнических средств используются в таких областях применения, где использование других подходов или невозможно, или опасно, или нерационально.
Результаты проведенных ПНИ станут основой для проведения опытно-конструкторских работ, направленных на разработку и серийный выпуск коллективных спасательных средств нового поколения.
Результаты работы могут найти применение в следующих областях реального сектора экономики:
– при создании средств повышения безопасности движения и снижения тяжести аварий за счет использования систем оперативного контроля взаимного положения транспортных средств, положения транспортных средств относительно препятствий и т.п.;
– при создании средств автопилотирования, обеспечивающих снижение нагрузки на водителя при движении по шоссе и выполнении типовых маневров.

Текущие результаты проекта:
Выполнен аналитический обзор современной научно-технической, нормативной, методической литературы, затрагивающей научно-техническую проблему, исследуемую в рамках ПНИ. Определен технический уровень и перспективы развития систем управления техническими системами, а также состояние подобных исследований в России и за рубежом. Определены области в которых к настоящему времени достигнуты значительные успехи по организации группового управления. Проведен анализ известных работ и подходов к системам управления группировкой роботов. Разработаны теоретические принципы построения группировки транспортно-эвакуационных роботов-спасателей. Проведена классификация операций для эвакуации и спасения людей автономными роботами.
Выбраны направления исследований:
– определение оптимального состава гетерогенной группировки для решения задач спасательных операций;
– разработка алгоритмов группового выполнения комплексных операций на базе технологических операций-фреймов;
– определение оптимального блочно-модульного состава отдельных роботов группы с учетом возможности распределениям энергетических, информационных, вычислительных ресурсов.