Регистрация / Вход
Прислать материал

Исследование и разработка научно-технических решений в области создания тягово-левитационного модуля на базе линейного реактивного индукторного двигателя для высокоскоростного наземного транспорта с магнитным подвесом.

Докладчик: Киреев Александр Владимирович

Должность: Уполномоченное лицо, Генеральный директор

Цель проекта:
Проект направлен на решение транспортных проблем путем разработки и внедрения технологии, использующей эффект магнитной левитации. В мировой практике магнитолевитационный транспорт до сих пор широко не используется из-за высоких затрат на строительство. Актуальным является поиск технических решений, позволяющих снизить затраты на создание транспортной системы с магнитным подвесом. Определяющим в этом вопросе является используемый тип тягово-левитационной системы транспортного средства на магнитном подвесе. Наиболее привлекательны комбинированные системы левитации и тяги, в которых линейный двигатель одновременно обеспечивает левитацию, тягу и курсовую стабилизацию. Наиболее простым вариантом линейного двигателя является реактивный индукторный двигатель. Целью реализуемого проекта является создание научно-технического задела в обла-сти разработки научно-технических решений и принципов проектирования тягово-левитационного модуля на базе линейного реактивного индукторного двигателя, обеспечивающего снижение расходов на создание высокоскоростной транспортной системы с магнитным подвесом.

Основные планируемые результаты проекта:
Основные планируемые результаты проекта представляются в научно-технической документации, отражающей:
- результаты анализа и систематизация мирового опыта в области создания комбиниро-ванных тягово-левитационных систем для высокоскоростного наземного транспорта на магнитном подвесе;
- результаты патентных исследований по определению технического уровня и тенденций развития тягово-левитационных систем;
- разработку компьютерной модели тягово-левитационного модуля;
- результаты теоретических и экспериментальных исследований;
- результаты расчета магнитной системы тягово-левитационного модуля;
- технические требования к тягово-левитационному модулю;
- основы проектирования тягово-левитационного модуля;
- рекомендации и предложения по использованию результатов НИР в реальном секторе экономики, а также в дальнейших исследованиях и разработках.
Полученные результаты позволят разработчикам ознакомиться с принципами проек-тирования тягово-левитационных систем, подготовить техническое задание на проведение опытно конструкторской работы по созданию макетного образца транспортной системы, проводить численные расчеты параметров и характеристик системы, проводить испытания элементов новой транспортной системы,
Стендовое оборудование, созданное в процессе выполнения проекта, может выпол-нять демонстрационную функцию и использоваться в учебном процессе высших учебных заведений.
Новизна технических решений определяется тем, что впервые предлагается комби-нированная тягово-левитационная система, в которой тяговые обмотки линейного двига-теля получают питание от одного преобразователя, обеспечивая при этом совмещение функций тяги, левитации и курсовой стабилизации.
По сравнению с аналогами (Transrapid, HSST-100L), использующими принцип элек-тромагнитного подвеса, тягово-левитационная система, выполненная на основе реактив-ного индукторного двигателя, позволит снизить материалоемкость путевой структуры и улучшить энергетические показатели.
Решение поставленных задач осуществляется на основе системного подхода, в рамках которого тягово-левитационный модуль рассматривается как автономная система, состоящая из силового электромеханического преобразователя энергии, системы энерго-снабжения и управления. При разработке научно-технических решений используются ме-тоды теории электрических машин, теорий автоматического управления, теории устойчи-вости, теории электрической тяги.

Назначение и область применения, эффекты от внедрения результатов проекта:
Результаты проекта предназначены для использования в проектной деятельности, направленной на создание высокоскоростного наземного транспорта с магнитным подве-сом.
Возможными потребителями ожидаемых научных и научно-технических результатов могут являться научно-исследовательские организации, проводящие исследования в области создания высокоскоростного наземного транспортного средства с магнитным подвесом, высшие учебные заведения в учебном процессе.
В перспективе результаты проекта могут быть использованы при разработке де-монстрационной транспортной линии с экипажем на магнитном подвесе.
Результаты проекта могут оказать влияние на развитие нового технологического направления транспортировки грузов и пассажиров, что существенно повлияет общую транспортную ситуацию, прежде всего, в крупных мегаполисах.

Текущие результаты проекта:
К настоящему времени подготовлены:
1. Аналитический обзор современной научно-технической, нормативной, методи-ческой литературы.
2 Проведены патентные исследования.
3 Проведена сравнительная оценка вариантов возможных решений в области со-здания тягово-левитационного модуля.
4 Разработаны технические требования к тягово-левитационному модулю транс-портного средства с магнитным подвесом.
5 Проведены маркетинговые исследования с целью изучения рынка сбыта новой продукции, созданной на основе научно-технических решений по данным ПНИ в сфере деятельности Индустриального партнера.