Регистрация / Вход
Прислать материал

Проведение прикладных исследований, направленных на создание интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива

Докладчик: Боронахин Александр Михайлович

Должность: доцент, доцент, д.т.н.

Цель проекта:
Реализуемый проект направлен на решение следующих задач: - Разработка концепции построения интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива; -Теоретические и экспериментальные исследования программно-алгоритмического обеспечения интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива. Целью проекта является разработка структуры интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива и создание ее программно-алгоритмического обеспечения.

Основные планируемые результаты проекта:
В результате выполнения проекта будет разработано программно-алгоритмического обеспечения интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива, проведены соответствующие теоретические и экспериментальные исследования.
Научная новизна работы заключается в том, что впервые создается измерительная информационная система, соединяющая уровень управления участком обращения локомотивов с системой стационарных и подвижных подсистем, с использованием геоинформационной технологии на каждом уровне; разрабатываются аппаратно-программные средства подвижной подсистемы, обеспечивающие контроль состояния железнодорожного полотна в реальном времени в процессе эксплуатации подвижного состава.
Проведенные патентные исследования и анализ научно-технической документации показал, что как в России, так и за рубежом, аналогов разрабатываемой интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива не существует.
Для достижения заявленных результатов будут разработаны методики и программно-алгоритмическое обеспечение системы.

Назначение и область применения, эффекты от внедрения результатов проекта:
Основные области применения планируемых результатов - комплексная безопасность железнодорожного движения, автоматизированные системы контроля и диагностики рельсового пути.
Результаты исследований, полученные при выполнении проекта, могут быть востребованы и внедрены через заключение хоздоговоров с ведущими отечественными предприятиями в области разработки систем диагностики рельсового пути – ОАО «Радиоавионика» (г. Санкт-Петербург), Группа компаний «ТВЕМА» (г. Москва), НПЦ «Инфотранс» (г. Самара), ООО НПК «Электрооптика» (г. Москва), ООО «ИНЕРТЕХ» (г. Санкт-Петербург).
Результаты, полученные при выполнении проекта, могут быть использованы для создания автоматизированных систем контроля, комплексной безопасности на железнодорожном транспорте на районном или региональном уровне, для выработки стратегий управления и развития, а также для управления другими транспортными системами.

Текущие результаты проекта:
1. Осуществлен аналитический обзор современной научно-технической, нормативной, методической литературы по проблеме информационного обеспечения комплексной безопасности участка обращения локомотива (п. 1.1 ПГ).
2. Проведены патентные исследования по тематике проекта, в соответствии с ГОСТ 15.011-96 (п. 1.2 ПГ).
3. Обоснован выбор направления исследований (п. 1.3 ПГ).
4. Разработаны требования к программно-алгоритмическому обеспечению интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива (п. 1.4 ПГ).
5. Разработаны базы геоинформационных данных информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива (п. 1.5 ПГ).