Регистрация / Вход
Прислать материал

Создание коллективного универсального спасательного средства нового типа с функцией беспилотного управления для эвакуации персонала в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на Арктическом шельфе

Докладчик: Кошурина Алла Александровна

Должность: Зам.директора института транспортных систем, директор Научно-образовательного центра "Транспорт"

Цель проекта:
Проект направлен на повышение безопасности объектов морской инфраструктуры и на снижение последствий техногенных катастроф, осложненных тяжелыми природно-климатическими условиями. Целями проекта являются: 1. Создание научно-технического задела в области коллективных универсальных спасательных средств нового поколения, превосходящих лучшие мировые аналоги (существующие традиционные и разрабатываемые перспективные технические решения) по функциональным и технико-экономическим показателям. 2. Создание экспериментального образца универсального спасательного средства с роторно-винтовым движителем, предназначенного для отработки инновационных технических решений и экологически безопасных технологий.

Основные планируемые результаты проекта:
Основными научными результатами по проекту будут:
1. Экспериментальный образец универсального спасательного средства.
2. Компьютерная модель комплексной бортовой системы управления с функцией автопилотирования.
3. Математическая модель взаимодействия роторно-винтового движителя универсального спасательного средства с деформируемым опорным основанием.

Экспериментальный образец позволит проверить эффективность новых конструктивных принципов и решений, включающих комплексную автоматизацию процессов управления, направленных на повышение безопасности объектов морской инфраструктуры.
Компьютерная модель комплексной бортовой системы управления с функцией автопилотирования, включающей системы навигации и технического зрения позволит отработать алгоритмы комплексного управления экспериментальным образцом универсального спасательного средства.
Математическая модель взаимодействия роторно-винтового движителя универсального спасательного средства с деформируемым опорным основанием позволит выбирать конструктивное исполнение движителя и рациональные геометрические размеры на основе определения зон контакта движителя с опорным основанием, расчета сил сопротивления движению, а также определения силы тяги.

Ожидаемые научные результаты отвечают критерию новизны. Разрабатываемый образец спасательного средства превзойдет известные мировые аналоги по своим возможностям и техническим характеристикам. Методика выбора конструктивного исполнения движителя и рациональных геометрических размеров позволит проводить предварительный анализ большого числа параметров конструкции движителя на ранних стадиях проектирования, что не позволяют делать существующие методики.

Назначение и область применения, эффекты от внедрения результатов проекта:
Результаты проведенных ПНИ станут основой для проведения опытно-конструкторских работ, направленных на разработку и серийный выпуск коллективных спасательных средств нового поколения.
Результаты работы могут найти применение в следующих областях реального сектора экономики:
1. Безопасное освоение углеводородных месторождений Арктического шельфа.
2. Обеспечение безопасности при проводке караванов морских судов по Северному морскому пути.
3. Проведение технологических работ при прокладке нефте- и газопроводов на мелководье, слабой опорной поверхности или труднопроходимой местности.
4. Подготовка аэродромных взлетно-посадочных полос на ледовых поверхностях.
5. Разработка льда, снега и мерзлого грунта.
6. Работы в области сельскохозяйственного назначения.
7. Экологические работы.
8. Содействие выполнению государственных функций в труднодоступных регионах.
9. Создание специальных транспортных средств.
10. Создание специальных технологических машин.
11. Использование разработки для транспортных средств двойного назначения.
12. Развитие северного туризма.

Текущие результаты проекта:
Выполнен аналитический обзор современной научно-технической, нормативной, методической литературы, затрагивающей научно-техническую проблему, исследуемую в рамках ПНИ. Определен технический уровень существующих надводных спасательных средств, их элементов и систем. Разработана концепция универсального спасательного средства нового типа и ее структурно-функциональная схема. Разработан технический облик универсального спасательного средства, включающий его системы жизнеобеспечения и общую компоновку. Проведен анализ известных материалов, применимых для конструкции экспериментального образца универсального спасательного средства. Проработаны варианты комплексирования технических средств для комплексной бортовой системы управления с функцией автопилотирования, включающей системы навигации и технического зрения. Разработан технический облик комплексной бортовой системы управления с функцией автопилотирования, включающей системы навигации и технического зрения. Выбраны направления дальнейших исследований.