Регистрация / Вход
Прислать материал

Создание технологии повышения экологичности коммерческой и специальной техники за счет использования продуктов термохимической конверсии природного газа при рекуперации продуктов выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Докладчик: Жигалов Владимир Иванович

Должность: заместитель директора ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ" по инновациям и инвестициям, Заместитель директора по инновациям и инвестициям – начальник службы по инновациям и инвестициям

Цель проекта:
Создание инновационной технологии, экспериментального образца высокоактивного катализатора с малыми временами контакта, действующего макета компактного и динамичного каталитического реактора парциального окисления природного газа, преобразующего природный газ в газовую смесь с восстановительными свойствами (продукты термохимической конверсии), позволяющих, за счет добавки продуктов конверсии к продуктам выхлопа перед нейтрализатором, повысить экологичность дизельных двигателей внутреннего сгорания

Основные планируемые результаты проекта:
Планируется создание технологии, позволяющей:
- снизить уровень токсичных выбросов транспортных средств: СО – в 2,5 раза,
NOx – в 5 раз;
- снизить количество токсичных выбросов до уровня, обеспечивающего переход дизельного ДВС на более высокий экологический класс (ЕВРО-5, и выше).

Существуют решения зарубежных компаний в данной области, основанные на использовании мочевины. В данном проекте предлагается использование водородосодержащего газа, получаемого на борту транспортного средства.

Назначение и область применения, эффекты от внедрения результатов проекта:
Результаты проекта могут быть использованы для повышения экологичности автомобильного, железнодорожного, морского транспорта, энергоустановок на базе дизельных двигателей.
Применение технологии должно позволить перевести транспортное средство на более высокий экологический класс путем установки относительно недорогого дополнительного оборудования.

Текущие результаты проекта:
Проводятся патентные исследования. Изучается современное состояние разработок в данной области. Анализируются существующие схемные решения. Сопоставляются возможные варианты технических решений.