Регистрация / Вход
Прислать материал

Проведение прикладных исследований, направленных на создание интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива

Аннотация скачать
Постер скачать
Ключевые слова:
геоинформационная система, экспертные оценки, автоматизация обработки данных, методы оптимизации, измерение параметров, контроль состояния, бортовая информационно-измерительная система (биис), информационно-измерительная система (иис), стационарная информационно-измерительная система (сиис)

Цель проекта:
Цель работы: разработка программно-алгоритмического обеспечения интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива. Создается измерительная информационная система, соединяющая уровень управления участком обращения локомотивов с системой стационарных и подвижных подсистем, с использованием геоинформационной технологии на каждом уровне; разрабатываются аппаратно-программные средства подвижной подсистемы, обеспечивающие контроль состояния железнодорожного полотна в реальном времени в процессе эксплуатации подвижного состава.

Основные планируемые результаты проекта:
Программно-алгоритмическое обеспечение интеллектуальной информационно-измерительной системы (состоящей из бортовой, стационарной и центральной подсистем) комплексной безопасности участка обращения локомотива.
Программа и методики комплексных испытаний программного обеспечения интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.
Проект технического задания на проведение ОКР по разработке опытного образца аппаратно-программного комплекса интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.

Краткая характеристика создаваемой/созданной научной (научно-технической, инновационной) продукции:
Реализация проекта направлена на построения интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива; теоретические и экспериментальные исследования программно-алгоритмического обеспечения интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.
Целью реализуемого проекта является разработка структуры интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива и создание ее программно-алгоритмического обеспечения.
Научная новизна работы заключается в том, что впервые создается измерительная информационная система, соединяющая уровень управления участком обращения локомотивов с системой стационарных и подвижных подсистем, с использованием геоинформационной технологии на каждом уровне; разрабатываются аппаратно-программные средства подвижной подсистемы, обеспечивающие контроль состояния железнодорожного полотна в реальном времени в процессе эксплуатации подвижного состава.

Назначение и область применения, эффекты от внедрения результатов проекта:
Основные области применения планируемых результатов - комплексная безопасность железнодорожного движения, автоматизированные системы контроля и диагностики рельсового пути.
Результаты исследований, полученные при выполнении проекта, могут быть востребованы и внедрены через заключение хоздоговоров с ведущими отечественными предприятиями в области разработки систем диагностики рельсового пути – ОАО «Радиоавионика» (г. Санкт-Петербург), Группа компаний «ТВЕМА» (г. Москва), НПЦ «Инфотранс» (г. Самара), ООО НПК «Электрооптика» (г. Москва), ООО «ИНЕРТЕХ» (г. Санкт-Петербург).
Результаты, полученные при выполнении проекта, могут быть использованы для создания автоматизированных систем контроля, комплексной безопасности на железнодорожном транспорте на районном или региональном уровне, для выработки стратегий управления и развития, а также для управления другими транспортными системами.

Текущие результаты проекта:
1. Разработаны пользовательские интерфейсы для работы с базами геоинформационных данных бортовых, стационарных и центральной подсистем интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива.
2. Разработан алгоритм формализованного представления состояния железнодорожного полотна в интеллектуальной информационно-измерительной системе.
3. Разработано программно-алгоритмического обеспечение бортовых, стационарных и центральной подсистем.
4. Доработка по результатам испытаний программно-алгоритмического обеспечения бортовых, стационарных и центральной подсистем.
5. Разработка программы и методик комплексных испытаний программного обеспечения системы.
6. Проведение комплексных испытаний программного обеспечения системы.
7. Разработка технических требований и рекомендаций к аппаратно-программной реализации системы с учетом технологических возможностей и особенностей индустриального партнера - организации реального сектора экономики.
8 Оценка результатов выполненных прикладных научных исследований в сравнении с современным научно-техническим уровнем, в том числе сравнение достигнутых характеристик разработанного программно-алгоритмического обеспечения системы с лучшими отечественными и зарубежными аналогами.
9. Разработка проекта технического задания на проведение ОКР по разработке опытного образца аппаратно-программного комплекса интеллектуальной информационно-измерительной системы комплексной безопасности участка обращения локомотива