Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка концепции комплексного решения централизованного управления наземным транспортом с учетом межрегионального характера движения на основе облачных и первазивных технологий

Аннотация скачать
Постер скачать
Ключевые слова:
управление транспортными системами, мониторинг транспортных систем, беспилотные транспортные средства, грузовые перевозки, пассажирские перевозки, контроль движения, интеллектуальные транспортные системы, интермодальный маршрут, межрегиональный маршрут, облачные технологии, первазивные технологии, централизованное управление, программно-конфигурируемые сети, поведение водителя, техническое зрение

Цель проекта:
Создание действующего прототипа АСУ ГПАТС (Грузовой и Пассажирской Автомобильной Транспортной Системы), позволяющей повысить экономическую и энергетическую эффективность, экологическую безопасность за счет использования в алгоритмах и программах АСУ особенностей группового и маршрутного характера движения ТС и повышения информированности участников (объектов) системы о ее состоянии на базе использования облачных технологий и размещения элементов АСУ на каждом объекте управления Задачи: Разработка технических предложений по составу и функциям АСУ ГПАТС и её частям и технических требований к прототипу АСУ ГПАТС и его составным частям Разработка общих проектных (эскизных) решения по прототипу АСУ ГПАТС Разработка программного обеспечения (ПО) элементов прототипа АСУ ГПАТС Разработка программного обеспечения интегрированной в единый аппаратно-программный комплекс прототипа АСУ ГПАТС Разработка программы и методики исследовательских автономных испытаний АСУ ГПАТС.

Основные планируемые результаты проекта:
2.1.7 технические предложения по составу и функциям АСУ ГПАТС и её частям, которые включают:
Перечень автоматизируемых функций;
- Перечень подсистем АСУ ГПАТС, их назначение и основные характеристики;
Схему автоматизации ГПАТС;
- Функциональную структуру АСУ;
- Функциональную структуру бортовых и внешних подсистем;
Архитектуру процессинговой (вычислительной) системы;
Функции и параметры основных программных средств;
Функциональную структуру комплекса технических средств;
Структуру средств связи для информационного обмена между компонентами системы;
- Характеристики информационного взаимодействия объектов создаваемой системы со смежными системами;
Режимы функционирования системы;
Технические предложения и требования к структуре средств связи для информационного обмена между компонентами системы с использованием технологий ПКС, первазивных вычислений (Internet of Vehicle) с целью построения информационного обмена между объектами системы).
2.1.8 требования к составу и типу телематических данных, поступающих от транспортных средств в процессинговый центр;
2.1.9 Технические Требования к прототипу АСУ ГПАТС и его составным частям, в составе:
Общие требования к Прототипу;
- Перечень подсистем, их назначение и основные характеристики;
Требования к числу уровней иерархии и степени централизации системы;
Требования к способам и средствам связи для информационного обмена между объектами системы;
- Требования к характеристикам взаимосвязей создаваемой системы со смежными системами;
- Требования к совместимости, в том числе указания о способах обмена информацией;
- Требования к режимам функционирования АСУ и ее подсистем (бортовым и внешним подсистемам, центральному процессингу и периферийным модулям вычислительной системы, программным средствам центрального процессора и периферийных подсистем, сетевым телекоммуникационным решениям, испытательному оборудованию);
2.1.10 результаты автономных испытаний прототипа АСУ ГПАТС;
2.1.11 результаты исследовательские испытания прототипа АСУ ГПАТС в соответствии с Программой и методикой испытаний на испытательном полигоне;
2.1.12 результаты анализа результатов исследовательских испытаний и корректировки программного обеспечения, конструкторской и программной документации прототипа АСУ ГПАТС;
2.1.13 рекомендации и предложения по использованию прототипа АСУ ГПАТС в производстве Индустриального партнера;
2.1.14 технико-экономическая оценка использования результатов внедрения АСУ грузовыми и пассажирскими транспортными средствами в транспортной отрасли.
2.2 Результаты патентных исследованиях в соответствии с ГОСТ 15.011-96.
2.3 Проектные (эскизные) решения по созданию:
Прототипа ГПАТС в целом;
- Бортовых и внешних подсистем АСУ ГПАТС;
I Центрального процессинга;
- Периферийных модулей вычислительной системы;
- Телекоммуникационной сети;
Функционально-алгоритмической структуры АСУ;
Системе защите информации.
2.4. Проектные (эскизные) решения по:
структуре испытательного полигона и его технических составных частей; структуре технических средств прототипа АСУ;
- структуре информационной базы, системе классификации и кодирования информации.
2.5 Программное обеспечение для элементов прототипа АСУ ГПАТС:
- процессингового центра;
- для основных интеллектуальных периферийных подсистем;
- для телекоммуникационной сети;
- для испытательного оборудования.
2.6 Программное обеспечение для интегрированного единого аппаратно-программного комплекса прототипа АСУ ГПАТС.
2.7 Программа и методики исследовательских автономных испытаний АСУ ГПАТС.
2.8 Программа и методики исследовательских испытаний АСУ ГПАТС на испытательном полигоне.
2.9 Прототип АСУ ГПАТС.
2.10 Испытательный полигон, используемый для исследований АСУ ГПАТС, в составе:
- телекоммуникационный комплекс, связанный с центральным процессингом АСУ;
- система видео регистрации и фиксации результатов испытаний;
- периферийные устройства прототипа АСУ АТС;
- специальная система безопасности;
- приемо-передающее устройство для обеспечения информационного взаимодействия испытываемых объектов.
2.11 Проект технического задания на проведение ОКР по теме: «Разработка аппаратно- программных средств для АСУ грузовыми и пассажирскими автомобильными транспортными системами (АСУ ГПАТС)».

Краткая характеристика создаваемой/созданной научной (научно-технической, инновационной) продукции:
При выполнении ПНИ должны быть получены следующие научно-технические результаты:
расширение перечня информационных продуктов и услуг,
обеспечение более высокого качества и эффективности основных услуг перевозки,
повышение безопасности пассажиров, транспортных средств, среды обитания и грузов.
Указанные результаты достигаются за счет
автоматизации контроля качества вождения,
раннего выявление факторов, влияющих на безопасность
использования специальных алгоритмов обработки данных мониторинга и принятия решений


Новизна:
Широкое применение математических методов для обработки данных мониторинга условий эксплуатации транспортных средств и дорожной обстановки
Предварительная обработка данных в интеллектуальных бортовых устройствах
Применение нового поколения акселерометров и акустических датчиков

Назначение и область применения, эффекты от внедрения результатов проекта:
Коммерциализация проекта предполагается через реализацию заинтересованным организациям (внешним и внутренним партнерам проекта) на коммерческих условиях информационных продуктов, формируемых на основе данных системы мониторинга в процессинговом центре АСУ ГПАТС в виде оперативных, тактических и стратегических отчетов, справок, проектов решений, знаний и т.п.

Внедрение АСУ ГПАТС может дать значительный социально-экономический эффект. Выбор оптимальных маршрутов позволит снизить расход топлива и уменьшить износ транспортных средств, сократить время доставки грузов. Обратная связь с бортовыми системами позволит оперативно получать информацию о состоянии дорожной инфраструктуры, возникновении внештатных и аварийных ситуаций и реагировать на изменения в режиме реального времени. Доступ водителя к актуальной централизованной базе знаний позволит ему принимать верные оперативные решения и снизит аварийность, улучшит условия труда.

Текущие результаты проекта:
Разработаны технические предложения по составу и функциями АСУ ГПАТС;
Разработаны технические требования к прототипу АСУ ГПАТС и его составным частям;
Разработаны технические предложения и требования к структуре средств связи системы;
Сформулированы требования к составу и типу телематических данных для информационного обмена между компонентами системы.

Полнота решений поставленных задач подтверждается представленным в Отчете по ПНИ перечнем автоматизируемых функций, функциональными структурами системы в целом и ее подсистем, сформулированными на уровне мировых стандартов требованиями к прототипу.