Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка сетецентрической модели взаимодействия адаптивных планировщиков ресурсов для поддержки согласованной работы федерации (группы) региональных транспортных компаний и повышения эффективности междугородних грузовых перевозок

Номер контракта: 14.576.21.0014

Руководитель: Скобелев Петр Олегович

Должность руководителя: генеральный директор

Докладчик: Сазонов Василий Вкиторович, Вице-президент

Аннотация скачать
Постер скачать
Ключевые слова:
сетецентрическая модель, адаптивный планировщик, ресурсы, грузовые перевозки.

Цель проекта:
1) Реализация проекта направлена на решение проблемы отсутствия на рынке удовлетворяющего программного решения по управления грузовыми перевозками, т.к. существующие (SAP, Антор, 1С и другие) не обеспечивают возможность решения задачи согласованного планирования ресурсов нескольких грузовых компаний в реальном времени, с учётом поступления новых заявок, движения грузовиков и т.д. При этом вся трудоемкая работа по диспетчеризации заказов осуществляется полностью вручную. 2) Целью реализуемого проекта является разработка прототипа сетецентрической системы («системы систем») и технологии взаимодействия адаптивных планировщиков транспортных ресурсов для поддержки согласованной работы федерации (группы) региональных транспортных компаний и повышения эффективности междугородних грузовых перевозок. Реализация проекта обеспечит создание условий для образования крупных «федераций» компаний, когда различные автономные перевозчики из регионов или подразделения одной компании, организованные как независимые бизнес-центры, получат возможность не только конкурировать, но и кооперировать между собой как внутри, так и вне своих домашних регионов в целях повышения качества услуг для потребителей, снижения затрат и минимизации рисков. Это повлечёт за собой уменьшение холостого пробега, повышение утилизации ресурсов, снижение выбросов CO2 и т.д.

Основные планируемые результаты проекта:
Сетецентрическая модель взаимодействия «системы систем» адаптивных транспортных планировщиков для грузоперевозок будет разработана впервые. Кроме того, будут развиты методы и алгоритмы распределенно-го согласованного адаптивного планирования для моделирования между-городних грузовых перевозок и ряда других приложений, созданные и применявшиеся ранее лишь в более узких постановках для централизован-ного построения планов грузовых междугородних перевозок.
В результате проекта будет создан экспериментальный образец - прототип сетецентрической системы для поддержки согласованной работы федера-ции региональных транспортных компаний, который позволит оценить качество и эффективность предлагаемых новых моделей, методов и алго-ритмов как на модельных, так и реальных данных.

Краткая характеристика создаваемой/созданной научной (научно-технической, инновационной) продукции:
Предлагаемая система управления транспортными ресурсами может быть использована в транспортно-логистических холдингах разного масштаба: от группы небольших региональных филиалов одной компании - до больших национальных и международных групп транспортных компаний. В результате проекта будет создан экспериментальный образец - прототип сетецентрической системы для поддержки согласованной работы федерации региональных транспортных компаний, который позволит оценить качество и эффективность предлагаемых новых моделей, методов и алгоритмов как на модельных, так и реальных данных.
Кроме того, будут развиты методы и алгоритмы распределенного согласованного адаптивного планирования для моделирования междугородних грузовых перевозок и ряда других приложений, созданные и применявшиеся ранее лишь в более узких постановках для централизованного построения планов грузовых междугородних перевозок.

Назначение и область применения, эффекты от внедрения результатов проекта:
1) Описание областей применения полученных результатов:
Результаты проекта найдут применение как в грузоперевозках, так и во многих других приложениях, связанных с мобильными ресурсами, где создание централизованной системы планирования ресурсов затруднено или невозможно, или где требуется переход к распределенным системам с согласованным взаимодействием их автономных частей.

2) Описание перспектив практического внедрения результатов ПНИ:
Ожидается, что разработанные модели, методы и средства позволят повысить оперативность, гибкость и эффективность, производительность, масштабируемость, надежность создаваемых систем.

3) Оценка или прогноз влияния планируемых результатов на развитие научно-технических и технологических направлений: В дальнейшем данная технология может быть применена для создания промышленных версий системы интеллектуальных систем для поддержки согласованной работы федерации (группы) региональных транспортных компаний и повышения общей эффективности перевозок.

Текущие результаты проекта:
2.1. Результаты первого этапа ПНИ:
2.1.1. аналитический обзор современной научно-технической, нормативной, методической литературы по вопросам создания и функционирования автоматизированных систем согласованной работы федерации (группы) региональных транспортных компаний и повышения эффективности междугородних грузовых перевозок;
2.1.2. отчет о патентных исследованиях в соответствии с ГОСТ 15.011-96.
2.1.3 анализ принципов проектирования нового поколения распределенных информационных систем на основе сетецентрической архитектуры;
2.1.4 метод согласованного взаимодействия адаптивных планировщиков транспортных ресурсов;
2.1.5 информационная модель согласованного взаимодействия адаптивных планировщиков транспортных ресурсов для разработки алгоритма решения по распределению заказов по транспортным ресурсам;
2.1.6 алгоритмы получения согласованного результирующего решения по распределению заказов по транспортным
ресурсам в результате взаимодействия планировщиков;
2.1.7 протокол горизонтального взаимодействия между транспортными системами планирования разных компаний;
2.1.8 требования к процедуре принятия решений по распределению заказов внутри группы транспортных компаний и к работе аукционной площадки внутренних виртуальных торгов между планировщиками;
2.1.9 перечень требований к разрабатываемой сетецентрической системе и способам согласованного взаимодействия адаптивных планировщиков транспортных ресурсов;

2.2. Результаты второго этапа ПНИ:
2.2.1. алгоритмы сбора информации по себестоимости возвратов и составления лотов для образования начальных ставок не имеют аналогичных решений в сфере транспортной логистики.
2.2.2. макет сетецентрической системы согласованного принятия решений для группы транспортных компаний собран
2.2.3. версии программного обеспечения сетецентрической системы.
2.2.4. макет сетецентрической системы
2.2.5. программа и методика исследовательских испытаний прототипа ПО на макете сетецентрической системы 2.2.6 протестированы промежуточные версии программного обеспечения на наличие критических ошибок.
2.2.7 исходные данные и тестовые сценарии для Программы и методики исследовательских испытаний прототипа ЭО ПО.
2.2.8 программная документация прототипа ЭО ПО, а также программная документация программных модулей прототипа ЭО ПО, созданная при работе над проектом