Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка комбинированной энергоустановки транспортных средств с алгоритмами взаимодействия основных элементов, обеспечивающими повышение их общей энергоэффективности

Номер контракта: 14.576.21.0031

Руководитель: Бахмутов Сергей Васильевич

Должность руководителя: Заместитель генерального директора по науке

Докладчик: Карпухин Кирилл Евгеньевич, Начальник управления "Комбинированные энергоустановки"

Организация: федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ"
Организация докладчика: Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ"

Аннотация скачать
Постер скачать
Ключевые слова:
транспортное средство, комбинированная энергетическая установка, двигатель внутреннего сгорания, электрическая машина, накопитель электрической энергии, стартер-генераторное устройство, алгоритмы взаимодействия, энергоэффективность, энергосбережение, топливная экономичность, экологичность.

Цель проекта:
Разработка комбинированной энергоустановки транспортных средств с алгоритмами взаимодействия основных элементов, обеспечивающими повышение их общей энергоэффективности.

Основные планируемые результаты проекта:
В ходе выполнения ПНИ должны быть получены следующие научно-технические результаты:
Промежуточные и Заключительный отчёты по результатам работ ПНИ.
Отчёт о патентных исследованиях в области транспортных средств с комбинированной энергоустановкой за период 2009 – 2013 гг. в соответствии с ГОСТ Р15.011-96.
Принципиальная схема системы накопления и хранения электрической энергии для комбинированной энергоустановки транспортных средств.
Принципиальная схема системы термостатирования накопителей электрической энергии для комбинированной энергоустановки транспортных средств.
Эскизная конструкторская документация на экспериментальный образец комбинированной энергоустановки транспортных средств.
Эскизная конструкторская документация на систему накопления и хранения электрической энергии для комбинированной энергоустановки транспортных средств.
Эскизная конструкторская документация на систему термостатирования накопителей электрической энергии для комбинированной энергоустановки транспортных средств.
Программное обеспечение для экспериментального образца комбинированной энергоустановки транспортных средств.
Экспериментальный образец комбинированной энергоустановки транспортных средств.
Программа и методика испытаний экспериментального образца комбинированной энергоустановки транспортных средств.
Программа и методика проведения испытаний системы накопления и хранения электрической энергии для комбинированной энергоустановки транспортных средств.
Программа и методика проведения испытаний системы термостатирования накопителей электрической энергии для комбинированной энергоустановки транспортных средств.
Рекомендации по внедрению разработанной комбинированной энергоустановки транспортных средств.
Проект технического задания на проведение ОКР, по теме: «Разработка и изготовление опытного образца комбинированной энергоустановки транспортных средств с алгоритмами взаимодействия основных элементов, обеспечивающими повышение их общей энергоэффективности».

Краткая характеристика создаваемой/созданной научной (научно-технической, инновационной) продукции:
Научной новизной проекта станет разрабатываемый образец комбинированной энергоустановки с системой Range Extender. Данная разработка может быть применена на электромобилях, выпускаемых отечественным производителем транспортных средств ОАО «АВТОВАЗ».
Основными преимуществами транспортного средства с КЭУ и системой Range Extender будет:
- возможность работы ДВС на оптимальных с экономической и экологической точек зрения режимах;
- увеличенный пробег электромобильного транспорта на одной зарядки;
- не большие выбросы вредных веществ: около 1/10% по сравнению с а/м с ДВС;
- работа потребителей энергии от установки Range Extender.


Назначение и область применения, эффекты от внедрения результатов проекта:
Результаты работы будут направлены на развитие научно-технического и технологического комплекса страны в сфере повышения энергоэффективности и энергосбережения в транспортном секторе России. Результаты работы будут использоваться для проведения ОКР с заводами отрасли по производству транспортных средств и их комплектующих. Результаты работы будут использоваться для формирования государственной политики в транспортном комплексе в целях повышения энергосбережения и энергоэффективности.
Результаты исследований будут внедрены в учебный процесс научно-исследовательских институтов и технических университетов при подготовке студентов и аспирантов, а также при подготовке материалов для учебных пособий, учеников и лекционных курсов для подготовки специалистов по специализированным кафедрам технических университетов. Результаты работ могут быть востребованы и внедрены на предприятиях малой энергетики, частными лицами, а также организациями МЧС России, Минобороны России и др.

Текущие результаты проекта:
В результате выполнения 3-го этапа проекта:
1. Проведено математическое моделирование работы комбинированной энергоустановки транспортных средств.
2. Выбраны наиболее эффективные алгоритмы взаимодействия основных элементов комбинированной энергоустановки транспортных средств.
3. Разработана Программа и методика испытаний экспериментального образца комбинированной энергоустановки транспортных средств с выбранными алгоритмами взаимодействия основных элементов, обеспечивающими повышение их общей энергоэффективности.
4. Разработана Программа и методика проведения испытаний системы накопления и хранения электрической энергии для комбинированной энергоустановки транспортных средств.
5. Разработана Программа и методики проведения испытаний системы термостатирования накопителей электрической энергии для комбинированной энергоустановки транспортных средств