Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка научно-технических решений для создания энергосберегающей электрической передачи мощности транспортных средств с реактивными индукторными электрическими машинами.

Номер контракта: 14.576.21.0036

Руководитель: Киреев Александр Владимирович

Должность: Генеральный директор

Аннотация скачать
Постер скачать
Ключевые слова:
электромеханическая трансмиссия, электрическая передача мощности, вентильно-индукторный электропривод, реактивный индукторный двигатель.

Цель проекта:
Реализация проекта направлена на решение проблемы создания энергосберегающих систем электрической передачи мощности транспортных средств. Целью реализуемого проекта является разработка принципов проектирования энерго-сберегающих систем электрической передачи мощности и методики оценки их качества для мощных транспортных средств с электромеханической трансмиссией на основе применения ре-активных индукторных электрических машин. Реализация проекта обеспечит возможность использования в транспортных средствах реактивных индукторных тяговых двигателей и генераторов, обеспечив тем самым конкурентные преимущества перед асинхронными тяговыми приводами путем повышения энергоэффективности и эксплуатационной надежности трансмиссии в целом, что позволит осуществить переход на новый уровень характеристик транспортных средств.

Основные планируемые результаты проекта:
1 Определение состояния и тенденций развития систем электрической передачи мощности транспортных средств.
2 Математическая модель силового канала электрической передачи мощности с реактивными индукторными электрическими машинами.
3 Результаты исследования на модели энергосберегающих режимов работы электрической передачи мощности.
4 Эскизная конструкторская документация на макетный образец системы электрической передачи мощности с реактивными индукторными электрическими машинами
5 Результаты испытаний макетного образца системы электрической передачи мощности с реактивными индукторными электрическими машинами.
6 Методические материалы по проектированию и оценке качества систем энергосберегающей электрической передачи мощности с реактивными индукторными электрическими машинами.
7 Вновь созданная техническая документация на систему электрической передачи мощности переменно-переменного тока маневрового тепловоза.
8 Рекомендации и предложения по использованию результатов ПНИЭР в реальном секторе экономики, а также в дальнейших исследованиях и разработках.
9 Исследования перспектив коммерциализации электропривода с реактивными индукторными электрическими машинами, полученных при выполнении ПНИЭР.

Краткая характеристика создаваемой/созданной научной (научно-технической, инновационной) продукции:
Впервые будет осуществлено комплексное исследование энергосберегающей электрической передачи мощности с реактивными индукторными электрическими машинами для маневровых и магистральных тепловозов, техники специального назначения (тракторов, бульдозеров, карьерных самосвалов, фронтальных погрузчиков), техники военного назначения и т.п. Будут созданы макетные образцы новой техники, способные к правовой охране. Внедрение результатов исследований позволит усилить конкурентные позиции отечественных производителей.
Основной формой выгод от использования результатов выполнения ПНИЭР является повышение тягово-энергетических характеристик, снижение эксплуатационных расходов, снижение стоимости тягового электрооборудования, повышение показателей надежности.

Назначение и область применения, эффекты от внедрения результатов проекта:
Областью применения ожидаемых научных и научно-технических результатов является проектная деятельность, направленная на создание мощных электрических машин, электромеханических трансмиссий для большегрузных автомобилей, военной, лесной, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники, электрических передач мощности тепловозов, морских и речных судов.
Основным направлением деятельности по доведению до потребителя ожидаемых научных и научно-технических результатов являются демонстрация и популяризации результатов ПНИ. Это должно привлечь внимание разработчиков и производителей и способствовать созданию принципиально новых простых и надежных систем электрической передачи мощности с высокими энергетическими и эксплуатационными показателями для большегрузных автомобилей, лесной, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники. Это будет содействовать развитию производственно-технологического, инфраструктурного и кадрового потенциала машиностроительной отрасли Российской Федерации, позволит усилить конкурентные позиции отечественных производителей на рынке.
Возможными потребителями ожидаемых научных и научно-технических результатов могут являться проектно-конструкторские организации, специализирующиеся на проектировании мощных электрических машин для большегрузных автомобилей, военной, лесной, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники, железных дорог и судостроения. А также организации заинтересованные во внедрении результатов ПНИ.

Текущие результаты проекта:
Выполнен аналитический обзор развития электрических передач мощности применяемых на транспортных средствах. Проведен обзор информационных источников, в том числе и зарубежных, за период 2009-2013 г.г. Произведен отбор наиболее значимых литературных источников, производится анализ и систематизация данных.
Выбрана электрическая передача мощности транспортных средств, где в качестве тягового генератора и тягового двигателя будут использоваться реактивные индукторные электрические машины, что позволит достичь высоких энергетических и эксплуатационных показателей.
Разработана функциональная схема силового канала электромеханической трансмиссии с реактивными индукторными электрическими машинами.
Проработаны основные технические решения для энергосберегающей электрической передачи мощности.
Разработана математическая модель процесса преобразования энергии в электрических передачах мощности с реактивными индукторными электрическими машинами, проведен синтез технических решений для основных устройств.
Проведены расчетные исследования электромагнитных процессов в различных режимах работы силового канала электрической передачи мощности.
Проведены дополнительные патентные исследования по способам и устройствам, обеспечивающим энергосбережение на транспорте в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96.
Разработаны технические требования к макету системы электрической передачи мощности.
Разработана эскизная конструкторская документация на макет электрической передачи .
Изготовлен макет электрической передачи мощности с реактивными индукторными электрическими машинами.
Принято участие в мероприятиях направленных на освещение и популяризацию результатов ПНИ.