Регистрация / Вход
Прислать материал

Исследование и разработка научно-технических решений в области создания тягово-левитационного модуля на базе линейного реактивного индукторного двигателя для высокоскоростного наземного транспорта с магнитным подвесом.

Номер контракта: 14.576.21.0040

Руководитель: Киреев Александр Владимирович

Должность: Генеральный директор

Аннотация скачать
Постер скачать
Ключевые слова:
линейный электродвигатель, магнитный подвес, левитация, тягово-левитационный модуль, технология «maglev», комбинированная система левитации и тяги.

Цель проекта:
1 Реализация проекта направлена на создание высокоскоростных транспортных средств нового поколения с использованием технологии магнитной левитации. 2 Целью выполнения ПНИ является разработка принципов проектирования и научно-технических решений тягово-левитационного модуля на базе линейного реактивного индукторного двигателя, обеспечивающего снижение расходов на создание высокоскоростной транспортной системы на магнитном подвесе.

Основные планируемые результаты проекта:
1 Определение технического уровня и тенденций развития комбинированных тягово-левитационных систем для высокоскоростного наземного транспорта на магнитном подвесе.
2 Технические требования к тягово-левитационному модулю транспортного средства с магнитным подвесом.
3 Компьютерная модель комбинированной системы тяги и подвеса, выполненной на основе линейного реактивного индукторного двигателя.
4 Результаты расчетных исследований на модели.
5 Методические рекомендации по проектированию тягово-левитационного модуля для высокоскоростного наземного транспортного средства с магнитным подвесом.
6 Эскизная конструкторская документация на макетный образец тягово-левитационного модуля и стендовое оборудование. Программа и методика испытаний.
7 Действующий макетный образец комбинированной системы тяги и подвеса. Результаты исследовательских испытаний макетного
образца тягово-левитационного модуля.
8 Рекомендации и предложения по использованию результатов ПНИ в реальном секторе экономики, а также в дальнейших исследованиях и разработках.
9 Исследования перспектив коммерциализации РИД, полученных при выполнении научно-исследовательской работы.


Краткая характеристика создаваемой/созданной научной (научно-технической, инновационной) продукции:
Конечным продуктом, создаваемым с использованием результатов проекта, является тягово-левитационный модуль транспортного средства с магнитным подвесом (аналог железнодорожной обмоторенной тележки). Тягово-левитационный модуль состоит из линейных реактивных индукторных двигателей, совмещающих функции левитации тяги и боковой стабилизации, силового оборудования и системы управления.
Полученные результаты позволят разработчикам ознакомиться с принципами проектирования тягово-левитационных систем, подготовить техническое задание на проведение опытно конструкторской работы по созданию макетного образца транспортной системы, проводить численные расчеты параметров и характеристик системы, испытания элементов новой транспортной системы.
Новизна технических решений определяется тем, что впервые предлагается комбинированная тягово-левитационная система, в которой тяговые обмотки линейного двига-теля получают питание от одного преобразователя, обеспечивая при этом совмещение функций тяги, левитации и курсовой стабилизации.
По сравнению с аналогами, использующими принцип электромагнитного подвеса, тягово-левитационная система, выполненная на основе реактивного индукторного двигателя, позволит снизить материалоемкость путевой структуры и улучшить энергетические показатели.
Наибольший масштаб использования ожидаемых результатов ПНИ возможен, в связи с перспективами увеличения транзитных контейнерных перевозок по территории РФ (между стра-нами АТР и ЕС), а также в связи с ограниченной пропускной способностью существующих же-лезнодорожных маршрутов (Транссиб и БАМ), в реализации высокоскоростных магистральных линий перемещения контейнерных грузов по вышеуказанному маршруту.



Назначение и область применения, эффекты от внедрения результатов проекта:
Результаты проекта предназначены для использования в проектной деятельности, направленной на создание высокоскоростного наземного транспорта с магнитным подвесом. Возможными потребителями ожидаемых научных и научно-технических результатов могут являться научно-исследовательские организации, проводящие исследования в области создания высокоскоростного наземного транспортного средства с магнитным подвесом, высшие учебные заведения в учебном процессе.
В перспективе результаты проекта могут быть использованы при разработке демонстрационной транспортной линии с экипажем на магнитном подвесе.
Результаты проекта могут оказать влияние на развитие нового технологического направления транспортировки грузов и пассажиров, что существенно повлияет на общую транспортную ситуацию.

Текущие результаты проекта:
1 Проведены расчетные исследования:
– влияния конфигурации магнитной системы тягово-левитационного модуля на показатели качества функционирования систем тяги, подвеса и курсовой стабилизации.
– устойчивости процесса левитации модуля в диапазоне возможных внешних возмущений.
– электромеханических энергетических и динамических процессов в системе тяги, магнитного подвеса и курсовой стабилизации.
2 Разработана методика выбора конфигурации магнитной системы линейного реактивного индукторного двигателя для комбинированной системы тяги и подвеса.
3 Разработана эскизная конструкторская документация на макет тягово-левитационного модуля.
4 Разработана эскизная конструкторская документация на стенд комбинированной системы тяги и подвеса на базе линейного реактивного индукторного двигателя.
5 Проведены дополнительные патентные исследования, подана заявка на выдачу патента.