Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка технических решений в области интеграции облачных сервисов интернет коммуникаций с корпоративными информационными системами на основе свободно распространяемого программного обеспечения

Номер контракта: 14.576.21.0081

Руководитель: Лукьянов Дмитрий Сергеевич

Должность руководителя: Руководитель департамента облачных технологий

Докладчик: Тейхриб Антон Павлович, Ведущий инженер-программист

Аннотация скачать
Постер скачать
Ключевые слова:
облачный сервис, сервис интернет-коммуникаций, интеграция информационных систем, функциональная интеграция, интеграция данных, облачные вычисления.

Цель проекта:
Для конечных пользователей облачный сервис интернет коммуникаций представляет интерес как инструмент совершения интернет коммуникаций при работе различными корпоративными информационными системами, такими как системы управления отношениями с клиентами (CRM-системы), системы управления заявками (ServiceDesk-системы), учетные системы. При этом облачный сервис интернет коммуникаций должен обладать высокой интеграционной способностью. Целью проекта является разработка новых технических решений в области функциональной интеграции и интеграции на уровне данных облачных сервисов интернет коммуникаций с корпоративными информационными системами для повышения эффективности применения и использования облачного сервиса в корпоративной среде.

Основные планируемые результаты проекта:
В ходе проведения исследований планируется получить следующие научно-технические результаты:
1) Новые технические решения функциональной интеграции и интеграции на уровне данных облачных сервисов интернет коммуникаций с корпоративными информационными системами для повышения эффективности применения и использования облачных сервисов в корпоративной среде.
2) Имитационная модель функциональной интеграции и интеграции на уровне данных облачных сервисов интернет коммуникаций с корпоративными информационными системами.
3) Алгоритм функциональной интеграции и интеграции на уровне данных облачных сервисов интернет коммуникаций с корпоративными информационными системами.
4) Результаты реализации новых технических решений в Экспериментальном образце программного обеспечения функциональной интеграции и интеграции на уровне данных облачных сервисов интернет коммуникаций с корпоративными информационными системами.
5) Рекомендации и предложения по использованию результатов ПНИ – новых технических решений функциональной интеграции и интеграции на уровне данных облачных сервисов интернет коммуникаций с корпоративными информационными системами.
6) Технические требования и предложения по разработке, производству и эксплуатации продукции на основе новых технических решений интеграции облачных сервисов с корпоративными информационными системами, с учетом технологических возможностей и особенностей индустриального партнера - организации реального сектора экономики.
7) Проект технического задания на проведение ОКР по теме: «Разработка программного комплекса, реализующего методы интеграции облачного сервиса интернет коммуникаций с корпоративными информационными системами».

Краткая характеристика создаваемой/созданной научной (научно-технической, инновационной) продукции:
Разработанный в ходе дальнейших ОКР программный продукт может быть использован самостоятельно компаниями среднего и малого бизнеса на территории России с целью повышения эффективности использования внедренных информационных систем и получения синергетического эффекта от применения качественно нового корпоративного сервиса.

В настоящее время отсутствуют прямые аналоги предлагаемой научно-технической продукции - на рынке существует ряд решений, обеспечивающих подобную функциональность, однако все они ограничены в плане используемой системы коммуникаций, либо же используемой бизнес-системы, что говорит о необходимости обобщения имеющихся результатов. Таким образом, включение в состав разрабатываемой продукции наиболее востребованной функциональности известных решений, а также выбор в качестве приоритетных характеристик реализации продукции ее производительности, надежности и простоты эксплуатации позволяют рассчитывать на ее востребованность в значительных количествах – в перспективе не менее десятков тысяч поставок тиражных решений в год.

В связи с популяризацией облачных вычислений ожидаемо снижение затрат компаний на осуществление интеграции данных, а также содержание парка собственных вычислительных мощностей. Помимо этого за счет оптимизации нагрузки у поставщиков облачных вычислений повышается энергоэффективность этих операций.

Назначение и область применения, эффекты от внедрения результатов проекта:
Результаты проекта предполагается использовать для проведения опытно-конструкторских работ, направленных на разработку программного обеспечения, реализующего методы интеграции облачного сервиса с информационными системами автоматизации бизнеса.

Применение полученных результатов проекта в ходе разработки программного обеспечения (программного продукта), реализующего методы интеграции облачных сервисов с информационными системами автоматизации бизнеса, позволит обеспечить:
1) Сокращение до 20% стоимости внедрения и проведения работ по интеграции ПО за счет возможности повторного использования готовых коннекторов к широкому классу представленных информационных систем.
2) Исключение или обнаружение на ранних этапах ошибок проектирования интеграционных решений за счет применения разработанных методов интеграции информационных систем и сервисов в облаке.
3) Сокращение до 50% стоимости поддержки решения, используемого для интеграции по сравнению с существующими на рынке «коробочными» решениями.

Текущие результаты проекта:
В ходе выполнения первого этапа проекта получены следующие результаты:
1) На текущий момент актуальны следующие типы интеграционных решений: EAI, ETL, EII, комплексные интеграционные решения, а также технологии порталов и мэшапов. Текущие интеграционные решения реализуют интеграцию на уровне данных, доминирующим подходом выступает ETL. Перспективным направлением для дальнейшего развития облачного коммуникационного сервиса является его интеграция с другими решениями: системами классов ERP, CRM и Service Desk. Основные проблемы, возникающие при интеграции: аутентификация и авторизация пользователей, расширение возможностей функционала ИС при применении интегрированных решений, разработка мэшапов.
2) Проведенный патентный поиск выявил 33 релевантных патентных документов. Технические задачи, решаемые в отобранных для анализа изобретениях, соответствуют основным положениям Технического задания на проведение ПНИ в области интеграции облачных сервисов с корпоративными информационными системами. Патентный поиск показал, что разработки в предметной области ПНИ патентуются, начиная с2009 года. Анализ распределения заявок по заявителям не выявил явного лидера в патентовании разработок в области интеграции облачных сервисов с корпоративными информационными системами.
3) На основе сравнения вариантов решения задачи выбраны оптимальные варианты:
а) подход мэшапов, в части решения задач представления пользователю интегрированных данных;
б) методика интеграции облачного сервиса интернет коммуникаций в корпоративные информационные системы.

В ходе выполнения второго этапа:
1) Разработан виджет, реализующий сценарии взаимодействия пользователей и облачного сервиса интернет-коммуникаций в контексте интеграции с информационной системой. Для каждого сценария определены сущности и выбран способ представления пользователю интегрированных данных.
2) Наилучшим вариантом для решения задач аутентификации является использование традиционной аутентификации по многоразовым паролям. Наибольшей перспективностью обладает подход обеспечения единого входа, позволяет обеспечить работу пользователя в нескольких информационных системах на основе однократной аутентификации. Выбран вариант реализации технологии единого входа OAuth. Для непосредственной аутентификации пользователей выбрана технология регистрации в сервисе.
3) Разработана обобщенная методика интеграции, которая позволяет обеспечить интеграцию облачного сервиса интернет-коммуникаций в некоторую информационную систему.
4) Для обеспечения отказоустойчивости при предоставлении облачного сервиса необходимо выполнить мероприятия по реализации отказоустойчивости на следующих уровнях:
а) подсистема хранения данных: репликация базы данных;
б) подсистема обработки веб-запросов: комбинированное использование облачного сервиса Amazon Route 53, нескольких экземпляров прокси-серверов и нескольких экземпляров веб-серверов;
в) подсистема обработки вызовов: использование отказоустойчивого ПО.
5) Для обеспечения масштабируемости облачного сервиса необходимо выполнить мероприятия по реализации масштабируемости следующих подсистем:
а) подсистема обработки веб-запросов: масштабирование на основе увеличения количества веб-серверов и распределения запросов среди них.
б) подсистема хранения данных: использование шардинга и репликации ведущий-ведомый;
в) подсистема обработки вызовов: использование встроенных механизмов распределения вызовов по имеющимся вычислительным ресурсам.

В ходе выполнения третьего этапа:
1) Разработана имитационная модель функциональной интеграции и интеграции на уровне данных облачных сервисов интернет коммуникаций с корпоративными информационными системами.
2) Разработан алгоритм функциональной интеграции и интеграции на уровне данных облачных сервисов интернет коммуникаций с корпоративными информационными системами.
3) Разработана программная документация, реализующая программные решения в экспериментальном образце.
4) Разработаны Программа и методики экспериментальных исследований экспериментального образца.