Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка технологии механической обработки деталей из труднообрабатываемых материалов для авиационного двигателестроения на основе определения рациональных режимов резания и выбора эффективного инструмента

Аннотация скачать
Постер скачать
Ключевые слова:
труднообрабатываемые сплавы, исследование процесса резания, режимы резания, режущий интрумент, температура резания, силы резания, качество обработки.

Цель проекта:
Целью проекта является создание технологии механической обработки деталей из труднообрабатываемых материалов для авиационного двигателестроения, обеспечивающей: - увеличения стойкости инструмента; - надежного обеспечения геометрической точности и качества поверхностей обрабатываемых изделий; - повышение производительности обработки; - значительного сокращения времени выбора рациональных режимов обработки и инструмента.

Основные планируемые результаты проекта:
1. Математическая модель образования погрешности обработки при точении заготовок из труднообрабатываемых сплавов применяемых в авиационном двигателестроении.
2. Методика ускоренного определения рациональных режимов резания перспективных труднообрабатываемых сплавов авиационного двигателестроения учитывающая физико-механические свойства обрабатываемого и инструментального материалов, геометрию инструмента, жесткость технологической системы, позволяющая увеличить производительность и точность обработки деталей перспективных авиационных двигателей.
3. Обоснованные требования на рациональные режимы, геометрию инструмента и стратегию точения деталей перспективных авиационных двигателей;
4. Предложения и рекомендации по определению режимов резания, материала и геометрии инструмента.
5. Автоматизированный многопараметрический стенда по экспресс-исследованию режимов резания и параметров инструмента при обработке перспективных труднообрабатываемых сплавов авиационного двигателестроения.

Краткая характеристика создаваемой/созданной научной (научно-технической, инновационной) продукции:
Математическая модель процесса обработки резанием деталей авиадвигателей из труднообрабатываемых материалов позволяет выбрать рациональные режимы резания и геометрию режущего инструмента, обеспечивающие максимальную стойкость и производительность.
Методика оценки погрешности обработки резанием деталей авиадвигателей из труднообрабатываемых материалов позволяет обеспечить требуемую точность изготовления деталей.
Экспериментальные исследования образцов деталей авиадвигателей (типа вал, диск, втулка) из труднообрабатываемых материалов (ВТ8, ВТ41, ЭИ961) по оценке режимов резания позволяют определить рациональные режимы резания при изготовлении деталей авиадвигателей (типа вал, диск, втулка).
Экспериментальная методика определения рациональных режимов резания деталей авиадвигателей (типа вал, диск, втулка) исходя из стойкости инструмента и погрешности изготовления на основе экспериментальных исследований режимов резания, позволяет обеспечить разработку технологии изготовления деталей авиационных двигателей с максимальной точностью и производительность. Подобная методика по имеющимся сведениям аналогов не имеет.

Назначение и область применения, эффекты от внедрения результатов проекта:
Возможно внедрение результатов проекта на следующих предприятиях:
Предприятия входящие в ОАО "ОДК", с том числе ОАО "Климов", а также
 ЗАО «Железнодорожник-ПМ»;
ОАО «УЗГА» ;
ОАО «Энергетик-ПМ»;
ЗАО «Металлист-ПМ»;
ЦТК «Лопатки-ГТД»;
ЗАО «РЭМОС-ПМ».
Также, потенциальными потребителями результатов проекта являются иностранные предприятия разработчики вертолетов:
China National Aero-Technology Import&Export Company (CATIC),
КНР;
Hindustan Aeronautics Limited (Индия) и др.

Текущие результаты проекта:
Разработана математическая модель процесса обработки резанием деталей авиадвигателей из труднообрабатываемых материалов с выбором режимов резания, геометрии и материала инструмента.
Разработана методика оценки погрешности обработки резанием деталей авиадвигателей из труднообрабатываемых материалов.
Разработаны программа и методики экспериментальных исследований экспериментальных образцов деталей авиадвигателей (типа вал, диск, втулка) из труднообрабатываемых материалов на многопараметрическом стенде по оценке режимов резания.
Проведены экспериментальные исследования образцов деталей авиадвигателей (типа вал, диск, втулка) из труднообрабатываемых материалов (ВТ8, ВТ41, ЭИ961) по оценке режимов резания.
Определены рациональные режимы резания при изготовлении деталей авиадвигателей (типа вал, диск, втулка) на основе экспериментальных исследований.
Разработана экспериментальная методика определения рациональных режимов резания деталей авиадвигателей (типа вал, диск, втулка) исходя из стойкости инструмента и погрешности изготовления на основе экспериментальных исследований режимов резания.