Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка научно-технических решений и создание образца линейной двигатель-генераторной системы для транспортных средств и беспилотных аппаратов наземного назначения

Номер контракта: 14.577.21.0100

Руководитель: Лежнев Лев Юрьевич

Должность: Директор научно-технического центра "Силовые агрегаты" МГТУ "МАМИ"

Организация: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский политехнический университет"
Организация докладчика: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)"

Аннотация скачать
Постер скачать
Презентация скачать
Ключевые слова:
энергоустановка, гибридный транспорт, комбинированные энергоустановки, гибридные силовые установки, свободнопоршневой двигатель, двигатель внутреннего сгорания, линейный генератор, увеличение кпд, снижение расхода топлива, снижение вредных выбросов

Цель проекта:
Целями реализуемого проекта являются: - разработка новых принципов создания энергоустановок на базе свободнопоршневых двигателей для высокоскоростных транспортных средств, обеспечивающих эффективное получение электроэнергии из углеводородных топлив; - изготовление и проведение экспериментальных исследований макета энергоустановки для высокоскоростного наземного транспорта на базе свободнопоршневого двигателя внутреннего сгорания.

Основные планируемые результаты проекта:
Промежуточные и итоговый отчет о ПНИ.
Отчет о патентных исследованиях, оформленный в соответствии с ГОСТ 15.011-96.
Технические требования на разрабатываемый макет ЭУСПДВС (уточненные).
Эскизная конструкторская документация для изготовления макета ЭУСПДВС.
Программное обеспечение блока управления макета ЭУСПДВС.
Программа и методики испытаний программного обеспечения блока управления макета ЭУС.
Макет ЭУСПДВС.
Технические требования на стенд для исследования особенностей работы и доводки
энергоустановки на базе свободнопоршневого двигателя внутреннего сгорания
(уточненные).
Эскизная конструкторская документация для изготовления стенда для исследования
особенностей работы и доводки ЭУСПДВС.
Стенд для исследования особенностей работы и доводки ЭУСПДВС.
Программа и методики исследовательских испытаний ЭУСПДВС.
Проект технического задания на проведение ОКР по теме: «Разработка опытного
образца высокоэкономичной энергоустановки на базе свободнопоршневого двигателя
внутреннего сгорания для высокоскоростных наземных транспортных средств».

Краткая характеристика создаваемой/созданной научной (научно-технической, инновационной) продукции:
Реализация проекта позволит разработать энергоустановку на базе свободнопоршневого двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающую эффективное преобразование тепловой энергии сгорания топлива в электрическую энергию мощностью не менее 15 кВт, при этом обеспечивая работу на различных марках автомобильных бензинов.
В качестве научной новизны разработанных технических решений можно выделить следующее: конструкция разработанного макета энергоустановки позволит обеспечить высокие показатели энергоэффективности, уравновешенности сил инерции
подвижных элементов, а также низкий уровень выбросов вредных веществ с отработавшими газами.
Разрабатываемый макет ЭУСПДВС мощностью не менее 15 кВт позволит обеспечивать выработку электроэнергии при работе на различных марках автомобильных бензинов за счет возможности изменения степени сжатия в диапазоне 7...13 при пониженном уровне акустического, вибрационного и токсического воздействия на окружающую среду.

Назначение и область применения, эффекты от внедрения результатов проекта:
Разрабатываемый макет энергоустановки на базе свободнопоршневого двигателя внутреннего сгорания предназначен для использования, как в транспортной отрасли, в качестве источника электрической энергии, так и для электроэнергетической отрасли реального сектора экономики, в том числе систем резервного энергоснабжения и установках по выработке тепла и электроэнергии.
Результаты исследовательских работ по созданию макета ЭУСПДВ предназначены для дальнейшего использования:
- в производственной и практической деятельности при создании перспективных экологически чистых автотранспортных средств;
- в образовательной деятельности и учебном процессе в качестве материалов для составления научно-образовательных курсов для общеобразовательных и технических дисциплин в средних образовательных учреждениях с математическим и техническим уклоном, а также в процессе реализации программ высшего профессионального образования в профильных ВУЗах;
- при проведении дальнейших исследований и разработок в области создания современных энергоустановок на базе свободнопоршневых двигателей.

Текущие результаты проекта:
В ходе выполнения ПНИ в 2015 г. разработаны:
1) Эскизная конструкторская документация на макет ЭУСПДВС.
2) 3D электронная модель стенда для исследования особенностей работы ЭУСПДВС.
3) Эскизная конструкторская документация на стенд.
4) Программная документация на программное обеспечение блока управления макета ЭУСПДВС.
5) Программа и методики испытаний программного обеспечения блока управления макета ЭУСПДВС.
В ходе выполнения работ на 3 этапе ПНИ выполняется:
1) Изготовление макета ЭУСПДВС.
2) Изготовление стенда для исследования особенностей работы и доводки ЭУСПДВС.
3) Разработка Программы и методики исследовательских испытаний ЭУСПДВС.
4) Проведение пуско-наладочных работ макета ЭУСПДВС и стенда.