Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка, верификация и внедрение в проектирование скоростных амфибийных судов с аэродинамической разгрузкой (АСВП с АР) суперкомпьютерных технологий вычислительного эксперимента в обеспечение задач аэрогидродинамики, мореходности и динамики движения, прочности, ресурса

Номер контракта: 14.578.21.0036

Руководитель: Игумнов Леонид Александрович

Должность: директор

Организация: федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского"
Организация докладчика: федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского"

Аннотация скачать
Постер скачать
Презентация скачать
Ключевые слова:
амфибийное судно, аэродинамическая разгрузка, гибкое ограждение, экраноплан, аэрогидродинамическая компоновка, конструктивно-силовая схема, движители, несущий комплекс, композиционные материалы, прочность, ресурс, весовая отдача

Цель проекта:
Повышение качества проектных решений в амфибийном судостроении в части характеристик ходкости, мореходности, устойчивости и управляемости, прочности, ресурса; снижение временных и финансовых затрат проектных разработок.

Основные планируемые результаты проекта:
1. Создание методологии, основанной на суперкомпьютерных технологиях вычислительного эксперимента, ориентированной на решение принципиальных проектных задач АСВП с АР и экранопланов по моделированию аэрогидродинамики компоновок и элементов.
2. Моделирование динамики движения и мореходности АСВП с АР и экранопланов на основных и переходных режимах движения, в том числе в особых случаях движения; моделирование прочностных, частотных, ресурсных характеристик.
3. Экспериментально-расчетные исследования механических и физических свойств применяемых композиционных материалов во всем эксплуатационном диапазоне нагрузок и особых случаях нагружения.
4. Валидация разработанных проектных методик результатами натурных испытаний самоходных моделей.
5. Внедрение программного и методического обеспечения для решения задач аэрогидродинамики, мореходности и динамики движения, прочности, ресурса в проектные организации, специализирующиеся на создании амфибийных скоростных судов.

Краткая характеристика создаваемой/созданной научной (научно-технической, инновационной) продукции:
Решаемые задачи (пути и способы достижения результатов):
 разработать комплекс расчетных методик в обеспечение формирования аэрогидродинамических компоновок амфибийных скоростных судов;
 разработать комплекс расчетно-экспериментальных методик в обеспечение формирования конструктивно-силовых схем, схем гибкого ограждения;
 провести натурные испытания различных типов скоростных амфибийных судов с целью определения на различных режимах скоростных и маневренных характеристик, характеристик устойчивости и управляемости, определения прочностных, частотных, ресурсных характеристик;
 провести валидацию разработанных методик результатами натурных испытаний;
 внедрить разработанный методический комплекс в проектные организации, специализирующиеся на создании амфибийных скоростных судов.

Назначение и область применения, эффекты от внедрения результатов проекта:
Предполагается международное сотрудничество

Текущие результаты проекта:
1. Методика моделирования аэрогидродинамики АСВП с АР на режиме хода на воздушной подушке.
2. Методика моделирования динамики движения и мореходности АСВП с АР на режиме хода на воздушной подушке.
3. Методика моделирования динамики движения и мореходности АСВП с АР на режиме экранного полета.
4. Методика исследования эффектов аэрогидроупругости несущих элементов АСВП с АР.
5. Компоненты методики моделирования прочностных и частотных характеристик АСВП с АР.
6. Результаты математического моделирования динамики движения и мореходности АСВП с АР на основных и переходных режимах движения.
7. Результаты математического моделирования аэрогидродинамики АСВП с АР в части режимов хода на воздушной подушке.
8. Методика моделирования аэрогидродинамики АСВП с АР на переходных режимах.
9. Методика моделирования динамики движения и мореходности АСВП с АР на переходных режимах.
10. Компоненты методики моделирования прочностных и частотных характеристик АСВП с АР, а также их элементов.
11. Методика моделирования взаимодействия АСВП с АР с различными типами подстилающей поверхности.
12. Результаты математического моделирования прочностных и частотных характеристик АСВП с АР, а также их элементов.
13. Изготовление самоходных моделей и их ходовые испытания.