Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка грузового автомобиля повышенной безопасности, оснащенного программным комплексом на базе технологии миллиметровой радиолокации для целей обнаружения и классификации препятствий и других транспортных средств с обеспечением функции управления торможением

Номер контракта: 14.578.21.0130

Руководитель: Панокин Николай Викторович

Должность: начальник Управления науки НИТУ "МИСиС"

Организация: федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС"
Организация докладчика: федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС"

Аннотация скачать
Постер скачать
Ключевые слова:
идентификация автомобиля, идентификация препятствия, отслеживание движущегося объекта, миллиметровая радиолокация, активная безопасность автомобиля, система помощи водителю

Цель проекта:
Предлагаемый проект посвящен повышению безопасности движения грузовых автомобилей. Цели проекта заключаются в разработке комплекса научно-технических решений, направленных на создание программного комплекса на базе технологии миллиметровой радиолокации для обнаружения и классификации препятствий и транспортных средств, с обеспечением функции управления торможением, для создания нового вида продукции - грузовых автомобилей КАМАЗ повышенной безопасности нового поколения и соответствуют действующим направлениям Стратегической программы исследований Технологической платформы "Экологически чистый транспорт "Зеленый автомобиль". ПНИЭР по данной теме включены в "Реестр работ и проектов Технологической платформы "Экологически чистый транспорт "Зеленый автомобиль" в сфере исследований и разработок, принятых и рекомендованных к реализации".

Основные планируемые результаты проекта:
В ходе выполнения проекта должен быть создан программный комплекс для целей обнаружения и классификации препятствий и других транспортных средств с обеспечением функции управления торможением. При этом должно быть обеспечено:
- надежное определение в реальном времени большого количества препятствий движению автомобиля по дорожному полотну;
- идентификация и классификация препятствий, в том числе близко расположенных и перекрывающихся, по степени создаваемой для автомобиля опасности;
- эффективное управление в реальном времени тормозной системой автомобиля в целях предотвращения столкновений с препятствиями и уведомления водителя о возникновении опасных ситуаций на дороге.
Для решения задачи надежной и быстрой идентификации опасных препятствий среди большого количества различных объектов на дороге предлагается:
- использовать частотный диапазон (W-диапазон) с максимально широкой полосой частот;
- использовать приемо-передающие модули, позволяющие применить оригинальные методы обработки принимаемых сигналов.

Краткая характеристика создаваемой/созданной научной (научно-технической, инновационной) продукции:
Используемые в настоящее время системы предупреждения столкновений и экстренного торможения, использующие радары построенные на базе технологии миллиметровой радиолокации обладают рядом недостатков, в том числе недостаточными разрешениями по дальности и по углу, затрудняющими разделение и идентификацию объектов, в целях правильного принятия решения об опасности дорожной ситуации. В связи с этим возникает необходимость улучшения разрешающей способности обеспечиваемой автомобильными радарами и повышения точности и надежности принятия решений автоматическими системами предупреждения столкновений. Решение указанной задачи путем увеличения размеров излучающих элементов и расширения полосы излучаемых частот, сталкивается с ограничениями на размеры и стоимость автомобильных радаров.
Реализация проекта позволит ослабить эти ограничения за счет применения оригинальных методов алгоритмической обработки информации, поступающей от сенсоров использующих технологию миллиметровой радиолокации.

Назначение и область применения, эффекты от внедрения результатов проекта:
Получаемые результаты ПНИЭР послужат основой для последующего создания ОАО «КАМАЗ» во взаимодействии с НИТУ «МИСиС» программного комплекса на базе технологии миллиметровой радиолокации для целей обнаружения и классификации препятствий, других транспортных средств и обеспечения ориентации грузовых беспилотных транспортных средств на базе шасси КАМАЗ для повышения безопасности дорожного движения. Разрабатываемый программный комплекс должен стать составной частью программно-аппаратного комплекса для серийного производства грузовых автомобилей КАМАЗ нового поколения.
Предлагаемый проект имеет большое научное и прикладное значение, так как обеспечит возможность практического использования наиболее передовых технологий автоматического управления и компьютерной обработки радиолокационной информации в области автомобильной безопасности

Текущие результаты проекта:
В текущем 2015 году, на первом этапе, планируется:
- выполнить аналитический обзор современной научно-технической, нормативной, методической литературы, затрагивающей научно-техническую проблему, исследуемую в рамках ПНИЭР.
- провести патентные исследования в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96.
- осуществить выбор и обоснование направления исследований и разработок по теме ПНИЭР.