Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка технологии повышения безопасности движения автомобилей на базе компьютерного зрения

Номер контракта: 14.579.21.0011

Руководитель: Постников Василий Валерьевич

Должность: руководитель проекта

Организация: Общество с ограниченной ответственностью "Когнитивные технологии"
Организация докладчика: Общество с ограниченной ответственностью "Когнитивные технологии"

Аннотация скачать
Постер скачать
Презентация скачать
Ключевые слова:
идентификация автомобиля, идентификация пешехода, идентификация дорожного знака, анализ сцены, распознавание образов, коридор движения, проективное преобразование, отслеживание движущегося объекта

Цель проекта:
Разработать новые методы компьютерного зрения для повышения безопасности движения автомобилей (система класса Vision-Based Driver Assistance), что позволит: - вывести на рынок новую научно-техническую продукцию, разработать технологию мирового уровня; - создать экспортный потенциал и импортозамещение.

Основные планируемые результаты проекта:
1. Разработка технологии повышения безопасности движения автомобилей на базе компьютерного зрения, в том числе:
- обработка видеопотока, полученного с большинства устройств видеозахвата, удовлетворяющих техническим требованиям к входным данным;
- распознавание объектов в видеопотоке.
Важность проекта заключается в том, что решение сложных задач компьютерного зрения должно проходить в режиме реального времени.

К основным ожидаемым результатам проекта относится разработка методов:
- предобработки видеопотока (прием и первичная обработка видеопотока в режиме реального времени);
- распознавания/детектирования границ дорожного полотна, элементов дорожной разметки, полосы движения;
- распознавания/детектирования автомобилей, с учетом их ракурса и направления движения;
- распознавания/детектирования пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов;
- распознавания и анализа дорожной сцены;
- регистрации и предсказания изменения положения активных по отношению к ТС участников дорожного движения;
- стабилизации изображения в видеопотоке на основе определения углов поворота автомобиля (тангаж, рысканье, крен);
- идентификации/прогноза опасных дорожных ситуаций на основе комплексного анализа данных о динамике развития дорожной ситуации.

2. Разработанная технология должна обеспечивать:
- идентификацию/прогноз опасных дорожных ситуаций на основе комплексного анализа
данных о динамике развития дорожной ситуации с задержкой не более 0,2 секунды.
- прием и первичную обработку видеопотока в режиме реального времени с частотой не менее 15 кадр/сек и
задержкой не более 0,134 секунды.

Краткая характеристика создаваемой/созданной научной (научно-технической, инновационной) продукции:
1. Система класса Vision-Based Driver Assistance.
2. Новизна разрабатываемой научно-технической продукции заключается в возможности распознавания/детектирования всех участников дорожного движения и объектов, встречающихся на дороге. Полученная и обработанная видеоинформация будет использоваться для формирования предупреждающих сигналов. Уникальностью проекта является возможность проведения сложных расчетов и затратных, с точки зрения мощности процессора, операций на большинстве современных планшетных компьютерах в режиме реального времени.
3. Требования к аппаратному обеспечению:
Разрабатываемый ЭО ПО должен функционировать на следующих технических
средствах:
3.1 компьютер с параметрами и характеристиками:
- количество ядер процессора: не менее 4;
- частота процессора (МГц); не менее 1800;
- производительностью в пересчете на одно ядро и один герц не менее 3,5
целочисленных операций.
- видеопроцессор с API OpenCL EP или OpenCL с производительностью не менее
50 Гфлоп/с;
- встроенный модуль GPS/GLONASS;
3.2 оборудование для получения видеопотока (видеорегистраторы и др.) с параметрами и
характеристиками:
- угол обзора объектива: 90-120 градусов;
- формат видео: 1920х1080 пикселей с кадровой частотой не менее 30 кадр/с;
- цифровой стабилизатор изображения.

Назначение и область применения, эффекты от внедрения результатов проекта:
1.Возможные потребители ожидаемых результатов:
- автовладельцы, пользующиеся различными навигационными устройствами для удобства вождения автомобилем;
- навигационные и картографические сервисы, с которыми может быть организовано взаимодействие в части дополнения «реальности»;
- государственные службы (ЖКХ, ГИБДД). На базе продукции может быть создан сервис, который будет автоматически получать информацию о дефектах дорожного полотна и нарушителях правил дорожного движения, детектированных программой и отправленной автоматически при согласии водителя на отправку таких данных.
2. Возможные пути и необходимые действия по доведению до потребителя ожидаемых результатов:
- сотрудничество с автоконцернами;
- сотрудничество с производителями бортовых компьютеров и комплектующих для автомобилей;
- сотрудничество с разработчиками программного обеспечения для бортовых компьютеров для автомобилей;
- сотрудничество с производителями навигационных приборов;
- сотрудничество с производителями приборов видеорегистрации приборов.
3. Внедрение результатов ПНИ положительно повлияет на повышение безопасности дорожного движения.

Текущие результаты проекта:
В 2014-2015 г. запланированы к реализации следующие работы:
- Разработка методов предобработки видеопотока. (выполнена в 2014)
- Разработка методов распознавания/детектирования границ дорожного полотна, элементов дорожной разметки, полосы движения. (выполнена в 2014)
- Разработка методов распознавания/детектирования автомобилей, с учетом их ракурса и направления движения. (выполнена в 2015)
- Разработка методов распознавания/детектирования пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов. (выполнена в 2015)
- Разработка методов распознавания и анализа дорожной сцены. (выполнена в 2015)
- Разработка методов регистрации и предсказания изменения положения активных по отношению к ТС участников дорожного движения. (выполняется)