Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка систем управления, адаптация датчиков и исполнительных механизмов топливной аппаратуры с перспективными техническими показателями

Номер контракта: 14.579.21.0095

Руководитель: Кудрявцев Александр Александрович

Должность: руководитель службы разработки телематических комплексов

Аннотация скачать
Постер скачать
Ключевые слова:
дизельные двигатели, топливная аппаратура, системы управления, датчики, исполнительные механизмы, электронный блок, алгоритм, программа

Цель проекта:
1. Задачей проекта является разработка, изготовление и исследование экспериментального образца системы управления топливной аппаратурой нового поколения для дизельных двигателей, учитывающей работу его системы охлаждения, смазочной системы и системы наддува; разработка, изготовление и исследование экспериментального образца перспективного электромагнитного привода форсунки для системы управления топливной аппаратурой нового поколения дизельных двигателей. 2. Целью проекта является достижение импортозамещения в производстве систем управления, обеспечивающих выполнение требований, установленных к техническому уровню дизельной топливной аппаратуры нового поколения.

Основные планируемые результаты проекта:
1. Основные результаты, полученные при выполнении проекта:
- концепция и технические решения для системы управления топливной аппаратурой нового поколения для дизельных двигателей;
- состав и структура системы управления топливной аппаратурой нового поколения для дизельных двигателей;
- результаты испытаний системы управления топливной аппаратурой нового поколения на безмоторном стенде;
- технические требования и предложения по производству и эксплуатации системы управления топливной аппаратурой нового поколения для дизельных двигателей.
2. Экспериментальный образец системы управления в сочетании с конструкцией топливной аппаратуры аккумуляторного типа должен обеспечить управление следующими характеристиками впрыскивания: цикловой подачей топлива, углом опережения впрыска топлива, давлением впрыска, формой закона подачи топлива, многофазным впрыском.
Электронный блок управления предназначен для подключения к бортовой сети напряжением 24В или 12В и должен быть выполнен в едином блоке с системой охлаждения и может охлаждаться воздухом температурой не выше 80С или топливом из линии низкого давления до 0,7 МПа.
Требования к электронному блоку системы управления:
- должен быть необслуживаемым;
- должен быть выполнен в пылевлагозащищённом исполнении;
- разъёмы электронного блока должны быть быстроразъёмными и защищены от попадания пыли;
- должен обеспечить управление частотой вращения коленчатого вала дизельного двигателя и электростартером.

Краткая характеристика создаваемой/созданной научной (научно-технической, инновационной) продукции:
1. Экспериментальный образец системы управления топливной аппаратурой нового поколения для дизельного двигателя, учитывающей работу его системы охлаждения, смазочной системы и системы наддува.
Экспериментальный образец модуля связи для электронного блока системы управления топливной аппаратурой нового поколения с компьютером.
Экспериментальный образец системы управления должен включать: электронный блок управления; жгуты; датчики:
- положения коленчатого вала;
- положения распределительного вала;
- положения педали акселератора;
- давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе;
- давления и температуры масла в главной магистрали;
- температуры охлаждающей жидкости;
- давления и температуры топлива в магистрали низкого давления;
- давления топлива в топливном аккумуляторе;
- температуры отработавших газов, температуры электронного блока управления.
2. При создании системы управления планируется использовать современные технологии разработки аппаратурных и программных средств электронного блока, а также перспективные методики испытания и отладки систем управления.
3. Экспериментальный образец системы управления должен соответствовать уровню ведущих мировых фирм, разрабатывающих системы управления дизельными двигателями.
4. Способы достижения результатов проекта: использование современных методов теоретических и экспериментальных исследований, современных технологий по изготовлению технических средств систем управления, современных программных комплексов для моделирования и разработки программного обеспечения систем управления дизельными двигателями.

Назначение и область применения, эффекты от внедрения результатов проекта:
1. Область применения: системы управления дизельными двигателями.
2. Производственные, проектные и научно-исследовательские организации, занимающиеся разработкой систем управления двигателями.
3. Результаты проекта направлены на обеспечение современных требований по экономичности и экологическим показателям перспективных дизельных двигателей.
4. Результаты проекта могут быть использованы в рамках международных исследований по развитию экологических норм, разрабатываемых для двигателей, и развития материально-технической и информационной инфраструктуры двигателестроения.

Текущие результаты проекта:
- патентные исследования в области создания и отработки систем управления топливной аппаратурой дизельного двигателя;
- аналитический обзор современной информационных источников по системам управления дизельными двигателями;
- результаты теоретического исследования по разработке концепции и технических решений системы управления топливной аппаратурой нового поколения для дизельных двигателей;
- состав и структура системы управления топливной аппаратурой нового поколения для дизельных двигателей.