Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка 2-х системного блока автоматики обработки и передачи цифрового (DMR) и аналогового (AM) радиосигнала для использования в перспективных системах связи на железнодорожном транспорте, с использованием отечественной элементной базы

Номер контракта: 14.579.21.0118

Руководитель: Мякочин Юрий Олегович

Должность: Директор ЦП РЭА

Аннотация скачать
Постер скачать
Ключевые слова:
цифровая радиосвязь, аналоговая радиосвязь, поездная радиосвязь, единый общеевропейский открытый стандарт связи, обработка цифрового сигнала, 2-х системный блок автоматики.

Цель проекта:
Исследование и разработка комплекса научно-технических решений, направленных на создание, с использованием отечественной элементной базы, 2-х системного блока автоматики обработки и передачи цифрового (DMR) и аналогового (AM) радиосигнала для использования в перспективных системах связи на железнодорожном транспорте, обеспечивающего радиотелефонную связь в диапазоне – 2 МГц (AM), радиотелефонную связь и передачу данных 160 МГц (в стандарте DMR).

Основные планируемые результаты проекта:
В рамках проекта будет разработана имитационная модель приемопередачи и обработки цифрового (DMR) и аналогового (AM) радиосигнала, которая позволит определить технические решения, реализующие архитектуру 2-х системного блока автоматики. Также в ходе реализации проекта будет разработана эскизная конструкторская документация для изготовления экспериментального образца 2-х системного блока автоматики, включая программное обеспечение. Для проведения исследований будет разработана программа и методики экспериментальных исследований экспериментальных образцов.

Краткая характеристика создаваемой/созданной научной (научно-технической, инновационной) продукции:
Сопоставление с аналогичными разработками мирового уровня:

Планируемые характеристики радиостанции на основе 2-х системного блока автоматики, разработанного в результате выполнения ПНИЭР:
Рабочая температура -40С / +60С
Температура хранения -50С / +85С
Выходная мощность: до 20 Вт
Потребление тока 0,7 А
Встроенный приемник GPS/ГЛОНАСС
Поддержка аналогового (AM) радиосигнала частотой 2 МГц
Полное соответствие техническим требования к локомотивной (возимой) радиостанции, предназначенной для использования на сети железных дорог ОАО «РЖД»
Отечественная элементная база

Зарубежный аналог (Motorola DM 3601):
Рабочая температура -30С / +60С
Температура хранения -40С / +85С
Выходная мощность: до 40 Вт
Потребление тока 0,81 А
Встроенный GPS-приемник
Отсутствие поддержки аналогового (AM) радиосигнала частотой 2 МГц
Частичное соответствие техническим требования к локомотивной (возимой) радиостанции, предназначенной для использования на сети железных дорог ОАО «РЖД»
Импортная элементная база

Назначение и область применения, эффекты от внедрения результатов проекта:
Результаты ПНИЭР будут использованы при разработке и серийном изготовлении отечественных локомотивных радиостанций со стандартом AM и DMR, предназначенных для оснащения участков железных дорог с обеспечением функции поездной радиотелефонной связи и передачи данных по радиоканалу в информационно-управляющих системах. Результаты позволят повысить надежность и уменьшить время разработки и внедрения отечественных радиостанций стандарта DMR.

Текущие результаты проекта:
Ведутся работы по аналитическому обзору современной научно-технической, нормативной, методической литературы, затрагивающей научно-техническую проблему, исследуемую в рамках ПНИЭР. Проводятся патентные исследования в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96.
Планируются работы по выполнению теоретических исследований, в том числе:
Выбор и обоснование направления исследований в области создания, с использованием отечественной элементной базы, 2-х системного блока автоматики;
Моделирование процессов приема, передачи и обработки данных в формате DMR;
Исследование и разработка архитектуры и технических решений 2-х системного блока автоматики;
Приобретение необходимого оборудования и комплектующих для обеспечения теоретических исследований.