Регистрация / Вход
Прислать материал

Усталостная долговечность сероасфальтобетона

Общие сведения
Тематическое направление
Рациональное природопользование
Название доклада
Усталостная долговечность сероасфальтобетона
Исполнитель проекта
Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
Название проекта
Теоретико-экспериментальный подход к решению задач динамики строительных конструкций
Номер контракта
7.11.2014/K
Докладчик (участник)
Участник
Гладких Виталий Александрович
Тезисы доклада
Цели и задачи исследования
Целью исследования является объективная оценка параметров усталостной долговечности сероасфальтобетона с использованием методов, соответствующих по условиям нагружения реальному воздействию транспортного потока на материал дорожной одежды.
Актуальность и новизна исследования
Использование сероасфальтобетона в дорожном строительстве позволяет решить многочисленные вопросы, связанные как с долговечностью дорожных одежд, так и с проблемой утилизации технической серы – побочного продукта нефтегазовой промышленности. Одним из важнейших параметров, определяющих длительность безремонтного периода дорожной одежды, является усталостная долговечность. По этой причине объективная оценка параметров усталостной долговечности сероасфальтобетона является актуальной научной задачей, имеющей важное прикладное значение.
Описание исследования

В настоящей работе для объективной оценки параметров усталостной долговечности сероасфальтобетона были использованы методы EN 12697-24 и Pavement Technology, соответствующие по условиям нагружения реальному воздействию транспортного потока. Дополнительно определялась трещиностойкость по ГОСТ 12801-98. Исследованы составы сероасфальтобетона с содержанием серного модификатора в вяжущем от 20 до 40% (содержание серы в модификаторе не менее 90 мас. %), а также контрольные составы аналогичной гранулометрии.

Результаты исследования

Выявлено, что с повышением содержания серы происходит одновременное снижение деформативности и возрастание усталостной долговечности материала. По сравнению с контрольным составом количество циклов нагружения до появления вертикальной трещины (EN 12697-24) в 4,1 и 6,0 раз выше для образцов с содержанием серного модификатора 30 и 40%, соответственно; для этих же составов усталостная долговечность, определенная по методу Pavement Technology, оказывается выше в 3,0 и 5,0 раз. Деформация при разрушении для образцов с содержанием серного модификатора 30 и 40% снижается в 3,3 и 3,6 раз (EN 12697-24) и в 3,1 и 5,4 раз (метод Pavement Technology), соответственно. Трещиностойкость сероасфальтобетона, в зависимости от содержания серы, на 15-20% выше по сравнению с контрольным составом. Отрицательная корреляция между деформативностью и усталостной долговечностью выгодно отличает сероасфальтобетон от традиционных асфальтобетонов, для которых, как правило, менее деформативные материалы являются более склонными к хрупкому разрушению и обладают малой усталостной долговечностью.

Практическая значимость исследования
Использование сероасфальтобетонов с малой деформативностью и повышенной усталостной долговечностью позволит увеличить длительность безремонтного периода дорожной одежды и, таким образом, снизить затраты на эксплуатацию дорожного покрытия.