14.582.21.0003
Одна из основных задач прикладных научных исследований и экспериментальных работ состоит в разработке комплекса математических имитационных моделей подсистем в целом, макетов отдельных составных частей и вычислительно-моделирующих стендов с последующим компьютерным моделированием, в том числе в реальном времени. Для проведения исследований с использований математических моделей и макетов в лабораторных условиях создаются специальные вычислительно-моделирующие стенды на базе высокопроизводительного вычислительного комплекса, а именно:
Вычислительно-моделирующий и испытательный стенд диспетчерского управления транспортной системой предназначен для проведения полунатурного моделирования и исследовательских испытаний моделей и макетов в лабораторных условиях.
Вычислительно-моделирующий и испытательный стенд системы управления подвижным составом на базе опытного образца вагона предназначен для проведения полунатурного моделирования и исследовательских испытаний моделей и макетов в лабораторных условиях.
Вычислительно-моделирующий и испытательный стенд системы управления напольной инфраструктурой предназначен для проведения полунатурного моделирования и исследовательских испытаний моделей и макетов в лабораторных условиях.
Другой важной задачей является создание макетов(прототипов) основных составных частей подсистем автоматического управления.
Во-первых, это макет пункта диспетчерского управления. Он предназначен для полунатурного моделирования на ЭВМ и исследовательских испытаний моделей и проверки технических решений на стенде в лабораторных условиях, а также для натурных испытаний на экспериментальном участке с целью исследования технических характеристик диспетчерского управления движением и разработки в последующем предварительных технических предложений на систему диспетчерского управления.
Во-вторых, макет блока управления электроприводами вагона. Он предназначен для полунатурного моделирования и исследовательских испытаний моделей и проверки технических решений на стенде в лабораторных условиях, а также для натурных испытаний на экспериментальном участке с целью исследования технических характеристик управления электроприводами и разработки в последующем предварительных технических предложений на систему управления подвижным составом. Макет системы управления электроприводами подвижного состава, состоит из блока управления разгоном, блока управления торможением, блока управления рекуперацией электроэнергии. По условиям эксплуатации макет должен иметь аппаратную реализацию в виде девятнадцати дюймового шкафа аппаратуры
И в-третьих, макет (прототип) специального программного обеспечения управления напольной инфраструктуры(стрелочными механизмами).Он предназначен для полунатурного моделирования и исследовательских испытаний моделей и проверки технических решений на стенде в лабораторных условиях, а также для натурных испытаний на экспериментальном участке с целью исследования технических характеристик системы управления напольной инфраструктуры и разработки в последующем предварительных технических предложений на систему управления напольной инфраструктурой.
По результатам моделирования на стендах дорабатываются макеты и в последующем ставятся на испытания на экспериментальном участке длиной около 1 км, как часть будущей транспортной системы. По результатам исследований на моделях и испытаний макетов на экспериментальном участке будут разработаны предварительные технические предложения для использования при проектировании и строительстве системы автоматического управления пилотной транспортной системы по технологии H-Bahn. Предварительные технические предложения для проектирования системы автоматического управления пилотной транспортной системой по технологии H-Bahn (стадия «ПТ») предназначены для формирования технического задания на проектирование и разработки проекта стадии «П».
- Архитектура и технические решения по системе автоматического управления надземным транспортом по технологии H-Bahn с относительно высокой кривизной трассы, индивидуальной электротягой и авто ведением подвижного состава.
- Вычислительно-моделирующий и специальные испытательные стенды, экспериментальный участок, цифровые модели пилотной транспортной системы, для исследований, разработок и испытаний системы автоматического управления и ее составных частей: подсистем диспетчерского управления, управления подвижным составом, управления напольной инфраструктурой.
- Технические предложения для проектирования системы автоматического управления пилотной транспортной системы по результатам моделирования, полунатурных и натурных испытаний.