Регистрация / Вход
Прислать материал

14.576.21.0082

Аннотация скачать
Постер скачать
Общие сведения
Номер
14.576.21.0082
Тематическое направление
Информационно-телекоммуникационные системы
Исполнитель проекта
Общество с ограниченной ответственностью "Арт Бизнес"
Название доклада
Разработка системы навигации, на базе технологий дополненная реальность и асферическая оптика, для создания нашлемной системы навигатора встраиваемого в мотошлем и технологии его изготовления.
Докладчик
Артищев Андрей Борисович
Тезисы доклада
Цели и задачи исследования
Создание прототипа интеллектуальной нашлемной информационной системы навигации (ИСН), обеспечивающей новый уровень услуг навигации для мотоциклистов и повышение безопасности дорожного движения.
Актуальность и новизна исследования
В результате работы должен быть создан прототип ИСН, представляющий собой модифицированный мотоциклетный шлем со встроенной оптической системой отображения информации на визоре, платой управления и программным обеспечением, в совокупности обеспечивающие новый уровень навигации для мотоциклистов. В мире ведутся работы в исследуемой области, но в настоящее время коммерческие продукты сравнимого уровня отсутствуют.
Описание исследования

1) Проведена детальная проработка двух вариантов конструктивных решений О-ИСН с целью окончательного выбора одного из них для изготовления экспериментального образца.
2) Проведена сравнительная оценка разработанных решений. По результатам сравнительной оценки для дальнейших исследований было выбрано нижнее компоновочное решение интеграции оптической системы в корпус мотошлема.
3) Разработана система источника изображения на основе технологии микрозеркал, обеспечивающее получения цветного контрастного изображения разрешением до 1280х720 пикселей.
4) Разработана юстировка оптической системы для нижнего компоновочного решения.
5) Разработана эскизная КД для изготовления экспериментального образца О-ИСН.
6) Разработана программа и методики испытаний экспериментального образца Э-ИСН.
7) Разработана эскизная КД на прототип интеллектуальной нашлемной информационной системы навигации (ИСН).
8) Разработана эскизная КД на экспериментальный образец электронного модуля интеллектуальной нашлемной информационной системы навигации (Э-ИСН).
9) Изготовлен экспериментальный образец корпуса мотошлема для прототипа ИСН.
10) Разработано программное обеспечение на прототип ИСН.
11) Разработана программа и методика испытаний прототипа ИСН.
12) Доработаны элементы конструкции прототипа ИСН, в том числе оптическая система и челюсть мотошлема.
13) Проведены испытания экспериментальных образцов Э-ИСН.
14) Изготовлен экспериментальный образец оптической системы ИСН.
15) Изготовлен прототип ИСН, состоящий из оптической системы и платы электроники, интегрированной в мотоциклетный шлем с измененной "челюстью" и визором.
16) Проведены испытания прототипа ИСН.

Результаты исследования

Разработанный прототип представляет собой первое в мире решение мотоциклетного шлема с интегрированной системой навигации с отображением информации на визоре мотошлема. Это отличает ее от основной конкурирующей разработки - шлема AR-1 фирмы Skully, где для отображения информации используется модуль, подобный проекту Google Glass. Примененный в проекте принцип обеспечивает большее поле отображаемой информации и позволяет накладывать навигационную информацию на видимое изображения без отвлечения внимания пользователя от дороги. Сравнительная оценка показывает, что разработанные решения не уступают лучшим зарубежным достижениям в исследуемой области.

Получено свидетельство о регистрации программы для ЭВМ "Интеллектуальная нашлемная информационная система навигации" №2016618574 от 02.08.2016.

Проведенные испытания показывают что изображение формируемое на визоре прототипа имеет достаточное оптическое качество для решения целевой задачи. Полученный угол обзора в 18 градусов является оптимальным для практического применения.

 

 

Практическая значимость исследования
Работа направлена на обеспечение нового уровня услуг навигации для мотоциклистов и повышение безопасности дорожного движения.
Социально-экономический эффект от внедрения работы будет состоять в сокращении числа дорожно-транспортных происшествий и , следовательно, уменьшении смертности населения.