Регистрация / Вход
Прислать материал

14.576.21.0081

Аннотация скачать
Постер скачать
Общие сведения
Номер
14.576.21.0081
Тематическое направление
Информационно-телекоммуникационные системы
Исполнитель проекта
Закрытое акционерное общество "Нау-сервис"
Название доклада
Разработка технических решений в области интеграции облачных сервисов интернет коммуникаций с корпоративными информационными системами на основе свободно распространяемого программного обеспечения
Докладчик
Тейхриб Антон Павлович
Тезисы доклада
Цели и задачи исследования
Целью выполнения исследования является разработка новых технических решений в области функциональной интеграции и интеграции на уровне данных облачных сервисов интернет коммуникаций с корпоративными информационными системами для повышения эффективности применения и использования облачного сервиса в корпоративной среде.
Основные задачами исследования являются:
а) анализ и обобщение различных вариантов интеграции облачных сервисов интернет коммуникаций и различных информационных систем компаний;
б) анализ эффектов, которые возникают при интеграции облачных сервисов интернет коммуникаций и различных информационных систем компаний;
в) разработка обобщенной модели интеграции и экспериментальная реализации данной модели, отражающей основную функциональность по интеграции облачных сервисов интернет коммуникаций и информационных систем компаний.
Актуальность и новизна исследования
Актуальность исследования и последующего внедрения его результатов обуславливается тем, что для конечных пользователей облачный сервис интернет коммуникаций представляет интерес как инструмент для работы с различными корпоративными информационными системами, такими как системы управления отношениями с клиентами (CRM-системы), системы управления заявками (ServiceDesk-системы), учетные системы, через сеть Интернет. При этом облачный сервис интернет коммуникаций должен обладать высокой интеграционной способностью.
Описание исследования

В ходе проекта проводилось исследование существующих проблем в области функциональной интеграции и интеграции на уровне данных облачных сервисов интернет коммуникаций с корпоративными информационными системами для повышения эффективности применения и использования облачного сервиса в корпоративной среде, предложены способы решения данных проблем, учитывающие обозначенные недостатки в существующих технологиях и решениях, создан научно-технический задел в области производства программного обеспечения, решающего указанные задачи.

Работа была организована в несколько этапов:

1) В ходе выбора направления исследований проводился аналитический обзор современной научно-технической, нормативной, методической литературы, затрагивающей научно-техническую проблему; патентные исследования в данной области; исследование возможных вариантов и обоснование выбора оптимального варианта решения задачи.

2) На этапе теоретических исследований были необходимые алгоритмы, методики и технические решения в заявленной области. В ходе имитационного моделирования была создана логико-математическая модель, выбрана инструментальные средства для моделирования, запланированы и проведены имитационные эксперименты, выполнен анализ полученных результатов. Разработанные технические решения были реализованы в экспериментальном образце программного обеспечения.

3) Для проведения экспериментальных исследований созданных технических решений были разработаны соответствующие программа и методики исследований.

4) На заключительном этапе было выполнено обобщение и оценка результатов исследования: оценка полноты решения задачи и достижения, поставленных целей исследования; технико-экономическая оценка рыночного потенциала полученных результатов; разработка предложений и рекомендаций по реализации (коммерциализации) результатов исследования, вовлечению их в хозяйственный оборот; разработка проекта технического задания на проведение ОКР; проведение маркетинговых исследований с целью изучения перспектив коммерциализации полученных результатов.

Результаты исследования

В ходе исследования получены следующие основные результаты:

1) Разработана имитационная модель функциональной интеграции и интеграции на уровне данных облачных сервисов интернет коммуникаций с корпоративными информационными системами, которая может в дальнейшем использоваться для оценки последствий новых интеграций с различными корпоративными информационными системами.

2) Разработан алгоритм функциональной интеграции и интеграции на уровне данных облачных сервисов интернет коммуникаций с корпоративными информационными системами. Декомпозированы составляющие алгоритма: основной рабочий цикл виджета и основной рабочий цикл информационной системы в связи с интеграцией облачного сервиса.

3) Разработана программная документация на экспериментальный образец (далее - ЭО ПО), Программа и методики экспериментальных исследований ЭО ПО (далее – ПМЭИ).

4) Разработан и создан ЭО ПО функциональной интеграции и интеграции на уровне данных облачных сервисов интернет коммуникаций с корпоративными информационными системами.

5) Проведены экспериментальные исследования ЭО ПО по разработанной ПМЭИ. ЭО ПО и программная документация соответствуют заданным в Техническом задании функциональным требованиям, перечисленным в ПМЭИ.

6) Проведены патентные исследования: охраноспособные результаты исследования обладают патентной чистотой в отношении Российской Федерации, среди отобранной для анализа патентной документации не выявлено документов, препятствующих применению результатов в Российской Федерации.

7) Разработаны рекомендации и предложения по использованию полученных результатов.

8) Разработан проект технического задания на проведение ОКР по теме: «Разработка программного комплекса, реализующего методы интеграции облачного сервиса интернет коммуникаций с корпоративными информационными системами».

Практическая значимость исследования
Применение полученных результатов исследования при разработке программного обеспечения, реализующего методы интеграции облачного сервиса интернет коммуникаций с корпоративными информационными системами, позволит обеспечить:
а) сокращение до 20% стоимости внедрения и проведения работ по интеграции ПО за счет возможности повторного использования готовых коннекторов к широкому классу представленных информационных систем;
б) исключение или обнаружение на ранних этапах ошибок проектирования интеграционных решений за счет применения разработанных методов интеграции информационных систем и сервисов в облаке;
в) сокращение до 50% стоимости поддержки решения, используемого для интеграции по сравнению с существующими на рынке «коробочными» решениями.