Регистрация / Вход
Прислать материал

14.607.21.0127

Аннотация скачать
Постер скачать
Общие сведения
Номер
14.607.21.0127
Тематическое направление
Информационно-телекоммуникационные системы
Исполнитель проекта
Федеральное государственное бюджетное военное образовательное учреждение высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С.Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации (г. Севастополь)
Название доклада
Практическая реализация основных технических решений, разработанных на 1 этапе.
Докладчик
Садаков Виктор Александрович
Тезисы доклада
Цели и задачи исследования
Проектирование и создание основных функциональных узлов БПЛА малого класса самолетного типа для автоматической посадки в соответствии с разработанными алгоритмами и принятыми техническими решениями.
Актуальность и новизна исследования
Расширение области применения БПЛА самолетного типа при его использовании с динамических платформ, а также увеличение спектра решаемых задач.
Новизна исследования:
- создание концептуально новой интеллектуальной системы посадки БПЛА малого класса самолетного типа на корабль;
- использование новых передовых технологий, основанных на нейросетях для задач обнаружения, распознавания и классификации объектов;
-новые алгоритмы автоматического взаимодействия бортового оборудования БПЛА с корабельной системой посадки.

Описание исследования

Основные исследования 2 этапа предусматривают разработку алгоритмов:

- поиска и обнаружения корабельной системы захвата для посадки БПЛА малого класса самолетного типа на движущийся корабль;

- обнаружения ориентиров, обеспечивающих формирование курса, скорости и высоты полета БПЛА, направление скорости и силы ветра и динамических параметров корабля к системе посадки, находящейся на корабле;

- расчета положения и ориентации БПЛА на основании данных об обнаруженных ориентирах на месте посадки и их параметров;

- оценки текущего курса, высоты и скорости БПЛА, направления скорости, силы ветра и динамических параметров корабля с целью определения необходимого управляющего воздействия для обеспечения процедуры посадки;

- сверки текущего положения БПЛА с динамическим местом посадки;

- оценки фазового вектора состояния БПЛА по 12 степеням свободы с применением аппарата нелинейной фильтрации и слияния данных с инерциальной, спутниковой и зрительной измерительных систем;

- интеграции данных бортовой информационно-навигационной системы и системы технического зрения;

- выработки команд для исполнительных механизмов, обеспечивающих выполнение маневрирования БПЛА и оценку величин управляющих воздействий на их органы управления на конечном участке траектории в процессе посадки. 

Разрабатывается  методика внедрения интеллектуальной системы ТЗ в автоматическую систему посадки БПЛА малого класса самолетного типа на динамическую платформу.

 

Результаты исследования

Разрабатываемая система автоматической посадки для широкого модельного ряда БПЛА малого класса самолетного типа  на динамическую платформу с  использованием  интеллектуальной  системы  технического  зрения на основе предложенных технических решений решается впервые.

Существующий в мировой практике аналог – американский БПЛА ScanEagle представляет собой только узкоспециализированную систему, способную осуществлять посадку на корабли единственного типа БПЛА

Практическая значимость исследования
1. Быстрое оснащение флота малыми БПЛА самолётного типа.
2. Перспектива выхода на гражданский рынок – БПЛА на мобильных платформах и беспилотная доставка различных грузов.
3. Расширение области применения носителей БПЛА самолетного типаза счет увеличения объема решаемых им задач.