Регистрация / Вход
Прислать материал

14.579.21.0009

Аннотация скачать
Постер скачать
Общие сведения
Номер
14.579.21.0009
Тематическое направление
Информационно-телекоммуникационные системы
Исполнитель проекта
Закрытое акционерное общество "Нау-сервис"
Название доклада
Разработка технологических решений в области создания программного обеспечения, позволяющего принимать и транслировать потоковые данные из веб-браузера пользователя
Докладчик
Тейхриб Антон Павлович
Тезисы доклада
Цели и задачи исследования
Целью выполнения исследования является разработка комплексных научных и научно-технических решений в области создания программного обеспечения, позволяющего принимать и транслировать потоковые данные из веб-браузера пользователя с целью организации облачного контакт-центра как нового вида информационных услуг.
Актуальность и новизна исследования
В последнее время доля потоковых данных, передаваемых через интернет, стремительно растет, и все чаще возникают задачи передачи потоковой информации от веб-браузера пользователя до различных систем обработки потоковых данных. Однако существующие решения для обмена потоковыми данными с веб-браузером обладают целым рядом недостатков, таких как, в частности:
а) отсутствие возможности прямого транскодинга в распространенные кодеки;
б) плохая проходимость NAT;
в) низкое качество голоса;
г) высокая стоимость внедрения.
При этом одним из ключевых направлений развития информационных технологий в настоящее время являются облачные вычисления. Согласно прогнозу экспертов глобальный облачный трафик, самый быстрорастущий сегмент трафика в центрах обработки данных (ЦОД), вырастет до 10,4 зеттабайт в 2019 году. При этом среднегодовые темпы роста этого трафика составляет 25 процентов. Облако стало самым быстрорастущим сегментом трафика в центрах обработки данных. Такой рост объемов, данных влечет за собой рост спроса на решения для организации облачных контакт-центров, где особенно остро встает проблема трансляции и обработки потоковых данных, передаваемых из веб-браузера.
За счет применения технологий облачных вычислений и предоставления услуг контакт-центра как сервиса, стоимость его использования будет существенно ниже внедрения и использования тяжеловесных коробочных решений.
С точки зрения удобства, облачный контакт-центр обеспечивает:
а) простой и быстрый старт начала работы, предусматривающий только регистрацию;
б) возможность удаленной работы и доступность через интернет;
в) возможность использования мобильных устройств для работы.
Описание исследования

В ходе проекта проводится исследование существующих проблем в области трансляции потоковых данных из веб-браузера в целях организации облачного контакт-центра, предложены способы решения данных проблем, учитывающие обозначенные недостатки в существующих технологиях и решениях, создан научно-технический задел в области производства программного обеспечения, позволяющего организовать контакт-центр в облаке, в частности:

1) Сформулированы требования к системе, определены общие принципы построения экспериментального образца и основные характеристики системы, предложена и обоснована компонентная структура системы, включающая подсистему конфигурации и управления, позволяющую администратору системы производить настройку основных механизмов и компонентов, подсистему организации доступа, позволяющую проводить аутентификацию и авторизацию пользователей, подсистему обработки потоковых данных, позволяющую принимать потоковые данные из веб-браузера пользователя, осуществлять их обработку и передавать в сторонние системы, выполняющие обработку этих данных, подсистему анализа качества сеансов связи, предназначенную для обеспечения качественного оказания основной услуги контакт-центра.

2) На основе сопоставительного анализа различных моделей управления процессом разработки ПО выбрана гибкая методология, на основе композиции SCRUM (технология, сфокусированная на качественном контроле процесса разработки) и FDD (разработка, ориентированная на функции). 

3) Проведены систематизация и выбор инструментальных средств поддержки процесса разработки.

4) Сформулированы требования к стенду для экспериментальных исследований, включающие проверку соответствия экспериментального образца требованиям, в том числе проверка наличия требуемых функций и соответствия характеристик функционирования параметрам, указанным в ТЗ, а также обнаружение дефектов в экспериментальном образце.

4) Разработан стенд для проведения экспериментальных исследований: 

  • определен перечень ПО, которое должно быть развернуто на вычислительных узлах стенда; 
  • выполнено распределение ПО по вычислительным узлам и построена структурная схема этого размещения в соответствии с ТЗ.

5) Сформулированы рекомендации по внедрению результатов проектирования стенда для экспериментальных исследований: 

  • сформулированы задачи, требующие решения при внедрении наработок, полученных при разработке экспериментального образца;
  • предложено расширить перечень тестовых ситуаций при выполнении тестирования выпусков программного продукта индустриального партнера;
  • определен перечень ситуаций, в которых индустриальному партнеру следует учитывать результаты проектирования стенда для экспериментальных исследований экспериментального образца.
Результаты исследования

В рамках исследования получены следующие основные результаты:

1) Определены дополнительные требования к технологии трансляции потоковых данных из веб-браузера на рабочих местах операторов контакт-центра, а именно - возможность работать при нестабильных каналах связи и возможность легкой настройки технологии передачи потоковых данных.

2) Разработана методика оценки качества речевой связи, позволяющая обнаруживать проблемы без участия связывающихся сторон либо технических специалистов.

3) Разработана методика оценки устойчивости технологии передачи потоковых данных к изменениям факторов, влияющих на качество передачи потоковых данных из веб-браузера, а также требовательности технологии к серверным вычислительным мощностям.

4) Разработан универсальный сигнальный протокол, который может использоваться как при технологии WebRTC, так и при технологии Adobe Flash RTMFP.

5) Разработаны основные подсистемы экспериментального образца.

6) Разработана программная документация на созданный экспериментальный образец, выполненная в соответствии с Единой системой программной документации (ЕСПД).

7) Разработана Программа и методики экспериментальных исследований.

8) В ходе экспериментальных исследований установлено, что экспериментальный образец выдержал испытание по всем пунктам Программы и методик экспериментальных исследований. Разработанный экспериментальный образец в целом соответствует, а по ряду пунктов превосходит требования ТЗ.

9) Сопоставление результатов теоретических исследований и экспериментальных исследований подтвердило корректность полученных теоретических результатов.

10) Проведены патентные исследования, в рамках которых подтверждена патентоспособность и патентная чистота полученных в ходе исследования результатов.

11) Разработан проект технического задания на проведение ОКР по теме: «Разработка программного комплекса, позволяющего обеспечить прием и передачу потоковых данных из веб-браузера пользователя в системы VoIP с целью создания облачного контакт-центра».

Практическая значимость исследования
Применение полученных результатов исследования при разработке программного обеспечения для создания облачного контакт-центра позволит обеспечить:
а) сокращение затрат на развертывание каждого рабочего места оператора контакт-центра, поскольку не будет потребности устанавливать и настраивать программные телефоны, а достаточно будет использовать имеющийся веб-браузер;
б) расширение использования территориально распределенных рабочих мест в контакт-центре, в том числе для сотрудников, работающих на дому, за счет сокращения (исключения) технических проблем при организации такой работы, например, за счет наличия технологических возможностей для учета особенностей топологии сети;
в) сокращение затрат на обслуживание единых многоканальных номеров за счет дополнительного канала связи: через веб-браузер пользователя.