Регистрация / Вход
Прислать материал

Эколого-экономическое обоснование применения циклично-поточной технологии с крутонаклонным конвейером на ОАО «Стойленский ГОК»

ФИО
Юсубов Рустам Нуруевич
Электронная почта
fa28f4584ab64d3yrn95@bk.ru
Номинация
Экономика и управление
Институт
Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра
Государственного и муниципального управления в промышленных регионах
ФИО научного руководителя
Шешко Ольга Евгеньевна, к.э.н., доц.
Академическая группа
ЭП-12
Наименование тезиса
Эколого-экономическое обоснование применения циклично-поточной технологии с крутонаклонным конвейером на ОАО «Стойленский ГОК»
Тезис

Предложенная Проектом ООО «Центрогипроруда» и ОАО "Стойленский ГОК" концепция развития карьера предполагает довести производительность карьера по добыче руды до 42 млн. тонн в год за счет повышения единичной мощности основного горнотранспортного оборудования. При этом сохраняется качество усреднения руды и повышается производительность выемочного и транспортного оборудования по добыче кварцитов на 15-20%

В связи с необходимостью резкого повышения производственной мощности карьера схема транспорта, по нашему мнению, нуждается в структурной перестройке ­ внедрению ЦПТ руды с крутонаклонным конвейером с прижимной лентой на участке подъёма из карьера.

Установка круто наклонного ленточного конвейера с прижимной лентой по борту карьера под углом β = 48º позволит не только уменьшить длину транспортирования с 13,4 км (железнодорожным транспортом) до 457,5 м (круто наклонным конвейером с прижимной лентой), но и но и снизить до минимума горно-капитальные работы при его монтаже.

Ликвидация экскаваторных перегрузочных комплексов из автосамосвалов в железнодорожные вагоны позволит снизить нагрузку на экологию рабочей зоны карьера. Предполагаемый предотвращенный экономический эффект превышает 124 млн. руб. в год.

Перегрузочный комплекс из автосамосвалов на круто наклонный конвейер с прижимной лентой, состоящий из бункера, дробилки и питателя, компактен, закрыт и снабжается пылеулавливателями. Процесс усреднения руды переводится из карьера на поверхность.

Внедрение предлагаемой схемы автомобильно-конвейерного транспорта позволит снизить затраты по всем статьям расхода на оборудование и эксплуатацию транспорта.

Производительность труда при внедрении предлагаемого конвейерного подъема увеличивается более чем на 35% .

Научный руководитель - к.э.н., доц. Шешко О.Е.