Регистрация / Вход
Прислать материал

Сравнительное исследование профессиональной компетентности преподавателя в сообществах практиков Австралии, РФ

ФИО
Щекочихина Анастасия Вадимовна
Электронная почта
db4121a.shchekochikhina@gmail.com
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
ФИО научного руководителя
Ермакова Полина Викторовна, к.фил.н., доц.
Академическая группа
ЛГ-12-1-1
Наименование тезиса
Сравнительное исследование профессиональной компетентности преподавателя в сообществах практиков Австралии, РФ
Тезис

Целью данной работы является сравнительный анализ формирования и развития профессиональной компетентности преподавателя в сообществах практиков (СП) Австралии и РФ

Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

  1. Раскрыть понятия «компетентность», «профессиональная компетентность», «сообщество практиков».
  2. Изучить и проанализировать компетентностную модель преподавателя Австралии и РФ на основе профессиональных стандартов каждой страны.
  3. Систематизировать имеющиеся профессиональные компетенции преподавателя Австралии и РФ.
  4. Изучить, проанализировать и систематизировать имеющиеся СП в Австралии и РФ.
  5. Выявить характерные особенности СП для каждой страны.
  6. Проследить формирование и развитие профессиональных компетенций преподавателя в СП Австралии и РФ.

Объектом исследования является профессиональная компетентность преподавателя Австралии и РФ.

Предметом исследования являются образовательные стандарты и СП Австралии и РФ.

Теоретической основой для исследования послужили работы отечественных (И.А. Зимняя, А.К. Маркова, Г.К. Селевко, В.А. Сластёнин и др.) и зарубежных (Э. Венгер, Дж. Равен, Д. Мак-Клелланд, Т. Хоффманн и др.) авторов.

Теоретическая значимость данного исследования обусловлена недостаточной степенью изученности проблемы СП в контексте РФ и возможностью использовать результаты исследования для внедрения и популяризации СП в РФ.

Вывод: результаты исследования показали, что сообщества практиков играют одну из ключевых ролей в формировании и развитии профессиональной компетентности преподавателя, что делает их полноценными субъектами образовательного процесса как в Австралии, так и в РФ. На сегодняшний день сообщества практиков остаются малоизвестными среди преподавателей РФ, поэтому в некоторой степени отстают от Австралийских, но уже являются частью преподавательской деятельности.

 

Научный руководитель – к.фил.н., доц. Ермакова П.В.