Регистрация / Вход
Прислать материал

Алгоритм оценки удовлетворенности заинтересованных сторон в СППР для поддержки образовательного процесса по дисциплине «Системная инженерия»

ФИО
Кулабухов Александр Юрьевич
Электронная почта
701b61bd82774wowid@list.ru
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных бизнес систем (ИИБС)
Кафедра
Кафедра "Системная и программная инженерия" (СиПИ)
ФИО научного руководителя
Кандидат технических наук, доцент, Батоврин Виктор Константинович
Академическая группа
МИС-14-3
Наименование тезиса
Алгоритм оценки удовлетворенности заинтересованных сторон в СППР для поддержки образовательного процесса по дисциплине «Системная инженерия»
Тезис

В магистратуре МИСиС института ИБС студенты изучают дисциплину «Системная инженерия». Одна из важнейших компетенций, приобретаемых в результате изучения курса – способность к оценке интересов и нужд заинтересованных сторон (ЗС) и поиск на основе оценки решения, позволяющего добиться баланса этих интересов. В силу методической сложности вопроса была поставлена задача на разработку программного продукта для поддержки учебного процесса – системы поддержки принятия решений (СППР) для оценки степени удовлетворенности заинтересованных сторон.

Важнейший элемент СППР – алгоритм, который начинается с выявления и ранжирования ЗС. Сначала составляется исходный перечень ЗС, а затем этот перечень анализируется, при необходимости корректируется при и утверждается в качестве перечня ключевых ЗС. По каждой ЗС выделяются ее потребности, которые также подлежат ранжированию, оценке и определению показателей удовлетворенности, на основе которых рассчитываются локальная ценность системы для каждой ЗС. Интегральная оценка локальной ценности с учетом важности ЗС образует глобальную ценность. Для ранжирования алгоритм позволяет использовать многие методы теории принятия решений – метод анализа иерархий, метод нечеткого логического вывода и метод взвешенных сумм и др. В докладе будет представлена схема алгоритма.

Стоит отметить особую важность подобного подхода на ранних этапах разработки систем, т.к. решения приходится принимать в условиях малой материализации системы. Т.е. при большом количестве аспектов, информация по каждому из этих которых предварительная и не очень точная.

Подобный алгоритм позволит студентам пройти полный путь от появления необходимости в оценке качества решения на основе удовлетворенности ЗС до получения интегральной оценки и, тем самым, закрепит теоретические знания, полученные на парах, практическими навыками.

Научный руководитель  к.т.н., доцент, Батоврин В.К.