Регистрация / Вход
Прислать материал

Использование тропов и фигур речи в текстах научно-академического подстиля

ФИО
Сорокина Юлия Владимировна
Электронная почта
2261bdea1e5juliavladimirovna.s@gmail.com
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
ФИО научного руководителя
к.филол.н., доц. Ильченко Елена Владимировна
Академическая группа
ЛГ-12-2
Наименование тезиса
Использование тропов и фигур речи в текстах научно-академического подстиля
Тезис

Появление и развитие научного стиля связано с прогрессом научных знаний в различных областях жизни и деятельности человека. Развитие науки в современном мире неотъемлемо связано с развитием научного стиля, в том числе и научно-академического подстиля, так как именно он обслуживает процесс выработки и сохранения объективно новых научных знаний.

В силу особенностей описываемого предмета и ситуации языку науки, в большинстве случаев не свойственна образность. Это может объясняться тем, что научный стиль не нуждается в тропах и фигурах речи, так как выполняет особую функцию сообщения и повествует о новых фактах и явлениях. Метафоры, сравнения, эпитеты, гиперболы и другие стилистические изобразительные и выразительные средства встречаются крайне редко. Однако это не значит, что образность совершенно отсутствует в научных произведениях. Экспрессивность в научно-академическом подстиле тоже специфична и зависит в целом от темы и характера сочинения. Например, можно встретить количественную экспрессивность, образную экспрессивность или же логическое подчеркивание, выраженное лексически.

Затрагивая проблему образности в научно-академическом подстиле, необходимо обратить внимание на то, что в английском языке наблюдается наиболее высокая степень образности, чем в русском.

В переводе сохранение образности англоязычного оригинала может привести к искажению восприятия информации из-за непривычного способа ее передачи, в связи с чем необходимо сократить или совсем отказываться от передачи некоторых стилистических приемов. 

Научный руководитель - к.филол.н., доц. Ильченко Е.В.