Регистрация / Вход
Прислать материал

Трёхмерная визуализация движения транспортных потоков на аварийно-опасном участке дороги

ФИО
Марухленко Павел Геннадьевич
Электронная почта
4273fcc424c94maruh92@mail.ru
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления (ИТАСУ)
Кафедра
Систем автоматизированного проектирования
ФИО научного руководителя
Аристов Антон Олегович
Академическая группа
САПР-12
Наименование тезиса
Трёхмерная визуализация движения транспортных потоков на аварийно-опасном участке дороги
Тезис

В данной статье рассматриваются этапы разработки программного обеспечения для моделирования движения транспортных потоков на аварийно опасном участке дороги.

 Ситуация с безопасностью на дорогах России была и остаётся серьёзной социально-экономической и правовой проблемой. Не смотря на то, что общее количество ДТП сократилось на 1%, число аварий связанных с состоянием улиц и дорог увеличилось на четверть. Участок дороги протяженностью в 200 метров, для населённых пунктов, число однотипных ДТП, на котором составило более 5 за год, относят к аварийно-опасным. Министерством Транспорта Российской Федерации предусмотрены ряд процедур для обеспечения безопасности на аварийных участках, существуют различные методы по выявлению причин ДТП и меры по повышению безопасности дорожного движения. К таким методам относятся и метод конфликтных ситуаций применяемый в случае возникновения конфликта между участником дорожного движения и окружением.  В случае использования данного метода целесообразно использовать компьютерное программное обеспечение для построения математической и визуальной моделей, с возможность их дальнейшего анализа.

В процессе разработки программного обеспечения требовалось реализовать ряд характерных задач. Создание визуальной модели окружения аварийно опасного участка дороги, модель должна соответствовать реальному окружению на участке, а так же иметь низкополигональную геометрию для экономии ресурсов системы. Построение системы дорожных знаков и разметки соответствующих стандартам. Моделирование циклов работы светофоров, на основе полученных данных от ГИБДД. Проектирование низкополигональных моделей транспортных средств следующих типов: легковой автомобиль, фургон, грузовик, автобус. Подгрузка в реальном времени данных о движении транспортных потоков, с последующей визуализацией с частотой в 24 кадра за секунду. Возможность наблюдения за движением на участке из нескольких статичных камер.

Разработанное программное обеспечение представляет собой основу, визуальною модель участка дороги с реализованным на ней движением транспортных потоков, требующую лишь стороннего метода для анализа конфликтных ситуаций.