Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка и развитие бренда как способ повышения эффективности маркетинговой деятельности фирмы

ФИО
Сафиуллина Карина Андреевна
Электронная почта
059790fkoksik-95@mail.ru
Номинация
Экономика и управление
Институт
Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра
Экономической теории
ФИО научного руководителя
Матвеева Анастасия Сергеевна старший преподаватель
Академическая группа
МГ-13-2
Наименование тезиса
Разработка и развитие бренда как способ повышения эффективности маркетинговой деятельности фирмы
Тезис

Бренд – это торговая марка, обладающая уникальной ценностью для определенной целевой аудитории. Наличие удачного бренда ведет к тому, что даже при равных потребительских свойствах товар будут больше покупать.

Брендинг - это система, которая является наиболее эффективным путем к торговому успеху. Она включает в себя набор инструментов, которые позволяют добиться предпочтения покупателем конкретного бренда на рынке разнообразных товаров и услуг. Обладать брендом – одно из достижений компании. Не каждое название фирмы может называться брендом, не каждый  может  стать узнаваемым  и  умеет удерживать высокий уровень популярности.

В рамках данной работы было проведено исследование развития бренда на отечественном рынке. Анализ показал, что развитие брендинга в нашей стране отстает от многих стран Европы и Запада.

В частности в России не так уж много известных брендов, и суммы для их раскрутки не велики. Зачастую они ниже зарубежных в 1,5-2 раза. Так, в США расходы на брендинг составляют 5-6 млн. долларов. В России же эта цифра составляет 3-3,5 млн. долларов.

В России к наиболее ценным брендам можно отнести старые, хорошо известные потребителям торговые марки (Bork, Faberlic, Henderson, Vitek, Rambler). Но даже эти бренды не были профессионально оценены и их обладатели и эксперты называют различную стоимость брендов, которая отличается в несколько раз. Так, по данным владельцев Интернет-ресурса «Rambler» их бренд оценивают в 50-60 млн. долларов, в то время как западные маркетологи называют цифру лишь в 30 млн. долларов.

В конечном итоге, бренд выступает не только как способ привлечения  потребителей, но и инвесторов.

Работа выполнена в рамках научного направления кафедры ЭТ под руководством ст. преподавателя Матвеевой А.С.