Регистрация / Вход
Прислать материал

Способы работы с научной статьей на английском языке

ФИО
Барковская Ирина Сергеевна, Паткина Маргарита Константиновна
Электронная почта
954f0edmosikmoo@gmail.com
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
ФИО научного руководителя
Иванова Ульяна Юрьевна, кандидат педагогических наук
Академическая группа
ЛГ-13-2
Наименование тезиса
Способы работы с научной статьей на английском языке
Тезис

В учебной деятельности студенты сталкиваются с необходимостью работы с большим количеством научных текстов. Как правило, они представляют собой статьи на английском языке. Временные ресурсы учащихся часто ограничены, поэтому работа с подобными материалами должна быть максимально удобной и наименее затратной по времени.

Цель работы – изложить универсальную концепцию эффективного извлечения информации из научного текста.

Работа с научной статьей – комплексная задача, требующая определенных навыков. Умение ориентироваться в тексте и находить необходимую информацию напрямую зависит от знания структуры статьи, которая, как правило, включает в себя:

  1. Заголовок
  2. Аннотацию
  3. Вступление
  4. Исследования
  5. Результаты
  6. Итоги
  7. Библиографию

В каждом из разделов присутствуют определенные элементы, несущие ключевую информацию. Аннотация содержит общие сведение о работе, вступление – постановку проблемы. Описание методов и проведенных экспериментов заключается в разделе “Исследования”, в конце статьи говорится о результатах и подводятся итоги. Для понимания статьи детальное чтение каждого из разделов не обязательно.

Наш опыт предпереводческого анализа свидетельствует о важности следующих аспектов:

Визуальный уровень Лексический уровень Экстралингвистический уровень

Заголовок

Выделенные ключевые слова

Наглядная информация

Первое и последнее предложения абзаца

Термины

Отсылки к другим работам

Незнакомые слова, препятствующие пониманию смысла

Автор

Данные о публикации

Фоновые знания

 

Следуя этим рекомендациям, студенты смогут наиболее эффективно работать с текстом, обращая внимание на самые значимые части статьи, что, несомненно, сузит временные рамки работы и повысит мотивацию к чтению иноязычной научной литературы.

На современном этапе разрабатываются методики чтения научных статей, отвечающие индивидуальным требованиям. В данной работе был рассмотрен упрощенный способ понимания научного текста.

Научный руководитель – к. п. н., доц. Иванова У. Ю.