Регистрация / Вход
Прислать материал

Перспективы добычи полезных ископаемых фрезерными комбайнами на карьерах и разрезах с использованием ж/д транспорта

ФИО
Артемов Дмитрий Павлович
Электронная почта
c5bf6eb0f571diman_aart@mail.ru
Номинация
Горное дело
Институт
Горный институт
Кафедра
Геотехнологии освоения недр
ФИО научного руководителя
Кузнецов Юрий Николаевич профессор. доктор технических наук
Академическая группа
ТПУ-2-12
Наименование тезиса
Перспективы добычи полезных ископаемых фрезерными комбайнами на карьерах и разрезах с использованием ж/д транспорта
Тезис

На сегодняшний день в большинстве карьеров и разрезах добыча запасов полезных ископаемых ведется в несколько этапов:

1)     Бурение сетки скважин.

2)     Заложение взрывчатых веществ и последующее взрывание блока.

3)     Погрузка взорванной массы.

4)     Доставка полезного ископаемого на дробильную фабрику.

5)     Дробление до необходимой фракции.

Применение фрезерных комбайнов для открытых горных работ позволяет отказаться от традиционного способа добычи с применением буровзрывных работ и перейти к новой безвзрывной технологии добычи. Фрезерные комбайны позволяют эффективно разрабатывать массив горных пород с пределом прочности 30-70 Мпа, совмещая в одном процессе несколько основных операций: подготовку горных пород к выемке, непосредственно выемку, дробление и погрузку. В связи с тем, что комбайны извлекают породу в забое более мелкой фракции, загрузка транспортных сосудов происходит с большей плотностью, увеличивается коэффициент использования грузоподъёмности автосамосвалов и сокращаются транспортные расходы. Также применение тонко-слоевой технологии обеспечивает ровную поверхность рабочих площадок, что способствует уменьшению износа ходового механизма подвижного состава. Месторождения полезных ископаемых необходимо разрабатывать послойно, так как такая технология позволяет избегать засорения полезного ископаемого и позволяет производить селективную выемку.

Наилучшее использование фрезерных комбайнов будет достигаться во взаимодействии с железнодорожным транспортом. Поезд намного дешевле и практичней самосвалов. Такая технология позволит уменьшить простои комбайна в связи со сменой самосвалов и повысить производительность горных работ на 15-30%. А при увеличении исполнительного органа комбайна до 8 метров в диаметре позволит разрабатывать пласты еще быстрее и эффективнее.

  Научный руководитель проф., д.т.н. Кузнецов Юрий Николаевич