Регистрация / Вход
Прислать материал

Развитие субъектной позиции преподавателя иностранного языка в контексте интернационализации образования

ФИО
Божьева Алина Алексеевна
Электронная почта
f8eca7c26609alin4ik54@yandex.ru
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
ФИО научного руководителя
Склярова Татьяна Владимировна д.пед.н, доцент
Академическая группа
ЛГ 12-2
Наименование тезиса
Развитие субъектной позиции преподавателя иностранного языка в контексте интернационализации образования
Тезис

В настоящее время все большую актуальность приобретает изучение субъектной позиции преподавателей, так как только педагог с развитой субъектной позицией может повлиять на формирующуюся личность с целью формирования у нее определенных нравственных качеств, толерантности и активности.

Целью данной работы является исследование условий формирования и развития субъектной позиции педагога иностранного языка в связи с интернационализацией образования. Интернационализация является ключевым элементом современного высшего образования и проявляется в создании отношений между образовательными системами и учебными заведениями разных стран. Нами установлено, что существуют несколько определений субъектной позиции: способность субъекта осваивать и творчески преобразовывать действительность, изменять внутренний мир [1], творческое взаимодействие внешней и внутриличностной среды человека [2], личностная характеристика, отражающая систему отношений к процессу повышения квалификации [3]. В работе выявлена взаимосвязь между субъектной позицией и интернационализацией образования, заключающаяся в участии преподавателя в процессе интернационализации, где происходит развитие субъектной позиции.

Профессиональная среда является одним из важных внешних условий, которые влияют на формирование субъектной позиции преподавателя. Процесс обучения иностранному языку – это субъект-субъектное сотрудничество обучающего и обучающихся, где преподаватель развивается так же, как и ученики, особенно, если это учащиеся по обмену или же педагог находится заграницей - он должен ознакомиться с культурой обучающихся. Педагог может выбирать способы, формы и характер деятельности. Таким образом, интернационализация образования способствует развитию субъектной позиции преподавателя, предотвращая непонимание, связанное с различием языков.

Планируется изучить степень осознанности отношения будущих преподавателей иностранного языка к процессу интернационализации образования.

Научный руководитель - д. пед. н, доцент Склярова Т. В.

 

Список использованных источников

1. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: Учеб. пособ. для студентов педагогических учебных заведений. - М.: Школа-Пресс, 2000.

2. Лебедев А.С. Формирование субъектной позиции в творческой деятельности у студентов педколледжа: дис. … канд. пед. наук. – М., 2001.

3. Кузнецова И.Ю. Андрагогические условия развития субъектной позиции педагога в процессе повышения квалификации: дис. … канд. пед. наук. – Кемерово, 2008.