Регистрация / Вход
Прислать материал

Модель интеграции данных Customer Care and Billing и модуля «Управленческий учёт» информационной системы энергосбытового предприятия

ФИО
Резов Александр Сергеевич
Электронная почта
43a203brezov.aleksandr@mail.ru
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных бизнес систем (ИИБС)
Кафедра
Базовая кафедра "Корпоративные системы управления" (КСУ)
ФИО научного руководителя
к.т.н., доц. Пономарёва Юлия Павловна
Академическая группа
МИС-14-2
Наименование тезиса
Модель интеграции данных Customer Care and Billing и модуля «Управленческий учёт» информационной системы энергосбытового предприятия
Тезис

Для современной энергосбытовой компании биллинговая система является технологической основой для решения главной задачи – ведение энергосбытовой деятельности,  сопровождающейся эффективными продажами энергии потребителям. Гибкость и жизнеспособность системы обеспечивают текущую деятельность и развитие бизнеса в условиях жесткой конкуренции и постоянно совершенствующихся технологий.

ОАО “Челябэнегросбыт” является основным энергосбытовым предприятием Челябинской области и имеет статус гарантирующего поставщика. В настоящее время на предприятии внедряется система Oracle Utilities Customer Care and Billing (CC&B) для обслуживания физических и юридических лиц. Однако, помимо внедряемой биллинговой системы предприятие имеет комплекс других систем, которые должны работать в тесной взаимосвязи с CC&B (См. Рис. 1). Поэтому для интеграции CC&B необходимо разработать интерфейсы взаимодействия со смежными сиcтемами.

Рис. 1. Схема информационного взаимодействия CC&B со смежными системами

Данная работа представляет описание модели интеграции данных Customer Care and Billing и модуля «Управленческий Учёт» информационной системы энергосбытового предприятия.

Актуальность данной работы обусловлена отсутствием стандартного интерфейса взаимодействия CC&B c системой «Управленческий учёт», что не позволяет производить абонентский учет в едином информационном пространстве.

По результатам данной работы достигнуты следующие цели:

  • обеспечение высокой степени достоверности и оперативности обмена информацией между, биллинговой системой CC&B и системой обработки начислений «Управленческий учёт»;
  • обеспечение оперативного проведения и учета транзакционных операций.

Результаты работы:

  • проведён анализ информационного взаимодействия между системами абонентского учёта и биллинга «AS IS – TO BE»;
  • построена модель интерфейса взаимодействия CC&B с системой «Управленческий учёт»;
  • разработан пакетный процесс выгрузки данных в интерфейсные таблицы CC&B;
  • созданы сценарии тестирования интерфейса;
  • проведена оценка эффективности разработанного решения.

Полученное решение в рамках текущего проекта будет тиражировано во все филиалы ЧЭС.

Научный руководитель – к.т.н.,  доц. Пономарёва Ю. П.