Регистрация / Вход
Прислать материал

Инновационные способы измерения динамических нагрузок от движения подвижного состава с целью повышения надежности работы подземных конструкций.

ФИО
Духовный Владислав Вадимович
Электронная почта
ba3070dukha-vladislav@rambler.ru
Номинация
Горное дело
Институт
Горный институт
Кафедра
Строительства подземных сооружений и горных предприятий
ФИО научного руководителя
проф. д.т.н. Корчак Андрей Владимирович
Академическая группа
СПС-2-12
Наименование тезиса
Инновационные способы измерения динамических нагрузок от движения подвижного состава с целью повышения надежности работы подземных конструкций.
Тезис

В бетонных и железобетонных конструкциях прочность бетона определяют механическими методами неразрушающего контроля по ГОСТ 22690, ультразвуковым методом механическими методами неразрушающего контроля по ГОСТ 22690, ультразвуковым методом по ГОСТ 17624.

В последние годы в обследования строительных конструкций используется метод георадиолокационного, который позволяет оперативно и детально изучать протяженные объекты. Арматурный каркас, закладные детали становятся «видимыми» в конструкции, возможно оценить величину защитного слоя бетона и предложить метод защиты конструкции от вредных воздействий динамических нагрузок движущегося транспорта.

Предлагаемый  прибор излучает волны определенной частоты, которые распространяясь в среде подвергаются изменениям в соответствии с ее свойствами. Принимаемый измененный сигнал в той или иной степени отражает определенные характеристики среды (например, бетона или грунта). Главный параметр определяющие электромагнитные свойства среды – ее диэлектрическая проницаемость, которая сильно зависит от материала ее составляющего и его влажности. При большом контрасте этого параметра мы получаем четкие информативные результаты. Отсюда происходит и круг задач, решаемых методом.   

Таким образом, с георадиолокационногометода возможно получить следующую информацию о бетоне конструкций и их основаниях:

·        отображение арматурного каркаса (количество стержней, шаг);

·        расположение каналов в конструкциях, расположение электропроводки;

·        наличие скрытых дефектов: трещин, каверн, расслоений);

·        состояние грунтового основания конструкций (зоны замокания, просадки, полости).

По результатам измерений разрабатывается конструкция демпфирующих узлов, повышающих эксплуатационную надежность подземных сооружений.

проф. д.т.н. Корчак Андрей Владимирович