Модель реинжиниринга HR-процессов торгового холдинга с использованием объединенных сервисов и аутсорсинга
Эффективность является одним из важнейших показателей деятельности предприятия и целью руководителей предприятия является ее повышение.
Среди всех способов повышения эффективности, аутсорсинг является наиболее новой и эффективной стратегий. Экономическая сущность аутсорсинга состоит в передаче третьей стороне не только отдельных производственных процессов, но так же полномочий, ответственности и рисков на основании контракта. Одной из инновационных идей в развитии HR-деятельности по праву можно назвать HR-аутсорсинг – один из признанных всем мире путей повышения эффективности бизнеса.
Самый передовой уровень автоматизации и эффект масштаба позволяют аутсорсерам выполнять указанные функции значительно эффективнее своих клиентов. Компании клиенты, в свою очередь, получают возможность:
- Значительно снизить издержки
- Служба управления персоналом компании, избавившись от рутинных административных функций, получает возможность сосредоточиться на стратегически важных функциях
- Передавая на аутсорсинг функции взаимодействия с надзорными и фискальными государственными органами, компания страхует свои риски, связанные с начислением штрафов, административным и уголовным преследованием.
«Модель объединенных HR- сервисов» строится не как совокупность функциональных процессов, а как тщательно подобранный набор сервисов, направленных на конкретную целевую аудиторию.
Выделяются четыре уровня HR-организации, которые обслуживают разные группы потребителей:
- HR-лидеры (менеджмент высшего звена)
- HR-партнеры (руководители бизнес-подразделений)
- HR-эксперты (линейный менеджмент)
- HR-сервис (рядовые сотрудники)
Провайдер, помогает компании перестроить HR в высокотехнологичную, ориентированную на потребителя функцию.
Передача на аутсорсинг сопровождается стандартизацией процессов и программой управления изменениями.
Составляется подробный перечень сервисов и стандартов качества по каждому процессу (SLA).
Переход к новой модели сопровождается внедрением автоматизированной системы, для осуществления управления процессами. Система станет связующим звеном между заказчиком и центром HR-поддержки, позволит отслеживать качество выполняемых услуг по каждому процессу и получать различные виды аналитики.
Научный руководитель - к.э.н,доцент, Ечкалова Н.В