Регистрация / Вход
Прислать материал

Исследование процесса прошивки заготовок для производства полых изделий

ФИО
Гребенкин Николай Игоревич
Электронная почта
b59cc1e68aa442h80m@yandex.ru
Номинация
Металлургия
Институт
Институт экотехнологий и инжиниринга (ЭкоТех)
Кафедра
Кафедра обработки металлов давлением (ОМД)
ФИО научного руководителя
Савонькин Михаил Борисович
Академическая группа
МО-12-2
Наименование тезиса
Исследование процесса прошивки заготовок для производства полых изделий
Тезис

Открытая прошивка применяется для получения отверстий в заготовках при изготовлении полых поковок, таких как кольца, бандажи, обечайки.

Целью работы является снижение трудоемкости операций, применяемых при производстве поковок, а также повышение качества получаемого изделия.

При прошивке цилиндрических заготовок «стандартным» инструментом –  прошивнем наблюдается ряд явлений, влияющих на общую трудоемкость процесса и качество получаемой поковки. К таким явлениям относятся значительные утяжины кромок получаемого отверстия, отставание торца заготовки от нижнего бойка.  Указанные явления приводят к увеличению количества последующих операций обработки, а также снижают качество заготовки.

 

Рисунок 1 – Формоизменение прошиваемой заготовки при применении прошивней «стандартного» (а) и предлагаемой конструкции (б)

 

В работе предлагается улучшить качество получаемой прошитой заготовки за счет применения прошивней конструкции, отличающейся от применяемой в настоящее время.

Проведено исследование процесса прошивки заготовок прошивнями различной конструкции. Одним из этапов исследования было моделирование с применением программы QForm. Проведено сравнение формоизменения прошиваемой заготовки «стандартным» прошивнем и прошивнями других типов. В качестве прошивней новой конструкции автором предложены прошивни с различной формой рабочей части (выпуклой и вогнутой). Результаты моделирования показали, что применение прошивней новой формы позволяет улучшить качество заготовки за счет уменьшения утяжин металла на кромке получаемого отверстия, а также уменьшения отставания металла заготовки от нижнего бойка (Рисунок 1), что позволит сократить применение вспомогательных операций.

Научный руководитель – Савонькин М.Б.