Регистрация / Вход
Прислать материал

Оценка роли лидерства в российской автомобильной промышленности.

ФИО
Ала Валентина Юрьевна
Электронная почта
2f9894valjusha-malyshka@mail.ru
Номинация
Экономика и управление
Институт
Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра
Промышленного менеджмента
ФИО научного руководителя
Проф. - Штанский В.А.
Академическая группа
МЭ-13-2
Наименование тезиса
Оценка роли лидерства в российской автомобильной промышленности.
Тезис

Тема «Роль лидерства в достижении целей предприятия» особенно актуальна для российской автомобильной промышленности в настоящее время. «Автоваз» - российский автопром, где собран огромный потенциал многотысячного трудового коллектива, за «рулем» которого было большое количество руководителей. С 2009 по 2015 годы руководством предприятия были проведены заметные реформы и реализован ряд задач, которые простимулировали продажи новых автомобилей. Но даже с эффективным менеджментом «АвтоВаз» всё равно имеет проблемы, которые необходимо решать руководству. Сегодня на предприятии "АвтоВаз" три основных собственника, которые  имеют совершенно разные интересы. Непостоянство руководства не способствует росту и развитию предприятия. Накаляются и отношения с партнерами. Это приводит к серьезным проблемам,  как в области сбыта готовой продукции, так и в области закупок.

Цель данной работы – разработать стратегию развития предприятия с помощью методов развития лидерских качеств у руководителей «Автоваза».

Лидерство нужно сосредоточить в одном лице, поэтому самое необходимое сейчас для предприятия «АвтоВАЗ» - это найти своего лидера, который будет достигать цели организации, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране.
Проблема качества выпускаемой продукции – вторая проблема, которой необходимо заниматься руководству. Для предприятия важная задача - это спасение и развитие "Автоваза" через формирование нового жизненного цикла предприятия, модернизацию и обновление производственных мощностей. Есть три составляющие, которые помогут предприятию стать лидером на рынке автомобилей в России и выйти на более высокий уровень на международном рынке :  эффективная команда руководителей, государство и иностранный партнер.

Эффективная команда управляющих должна формироваться из профессиональных менеджеров, имеющих большой опыт в области автопрома. Первая задача этой команды – за счет уменьшения затрат и других внутренних резервов стремительно вывести предприятие на уровень операционной безубыточности.
Для поддержания жизнедеятельности «Автоваза» необходимо срочно поменять маркетинговую политику, сделать её агрессивной, занять наибольшую долю рынка с сегодняшних 30-35% до 40-45% и выйти на порог операционной безубыточности производства.

Таким образом, применяя методы усиления лидерских позиций руководителя, слаженной работы топ-менеджеров и одинаковых интересов акционеров можно вывести предприятие «АвтоВАЗ» на новый уровень роста и развития.

Научный руководитель - проф. Штанский В.А.