Регистрация / Вход
Прислать материал

Формы организации внеаудиторной деятельности по дисциплине «Иностранный Язык» в техническом вузе

ФИО
Гиенко Михаил Сергеевич
Электронная почта
195555fae0mg15@mail.ru
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
ФИО научного руководителя
Склярова Татьяна Владимировна (доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры ИЯКТ)
Академическая группа
ЛГ-12-1-1
Наименование тезиса
Формы организации внеаудиторной деятельности по дисциплине «Иностранный Язык» в техническом вузе
Тезис

Изучение иностранного языка в технических вузах страны, осуществляемое  на уровне бакалавриата, как свидетельствуют исследования, недостаточно для качественного овладения им, для свободного общения или чтения профессиональной технической литературы, что особенно актуально в последнее время. Эта проблема в определенной мере может решаться путем использования различных форм организации внеаудиторной деятельности студентов на иностранном языке как дополнения к аудиторному изучению иностранного языка.

На основе анализа опыта 12 технических вузов России, в том числе в НИТУ "МИСиС", выявлены существующие формы организации внеаудиторной деятельности по дисциплине "Иностранный язык". К таким формам относятся "Недели иностранных языков", дебаты на иностранном языке,  олимпиады на иностранном языке, Клуб интернациональной дружбы (КИД)  и ряд других. Были проанализированы выявленные формы организации внеаудиторной деятельности, обоснована значимость изученных форм внеаудиторной  деятельности студентов в рамках изучения иностранного языка.

В результате бесед со студентами была выявлена проблема, заключающаяся в том, что будущий специалист не всегда может качественно выполнить, например, исследовательский проект, учебное исследование,  не владея иностранным языком на уровне, позволяющем ему свободно пользоваться технической литературой на иностранном языке. Данная проблема может быть частично решена путем использования таких уже известных форм внеаудиторной деятельности студентов на иностранном языке, как "Языковой клуб", "Страноведческий клуб на иностранном языке", либо новых форм, предлагаемых в работе, - клубов "Деловой английский", "Техническая  терминология на иностранном языке" и др.

В работе  обосновано, что разнообразные формы внеаудиторной учебной деятельности, связанные с иностранным языком, позитивно влияют на студентов, заинтересовывая их и мотивируя к более углублённому изучению иностранного языка.

Научный руководитель - д. пед.н, доц. Склярова Т.В.