Регистрация / Вход
Прислать материал

Особенности формирование иноязычной социокультурной компетенции студентов-лингвистов на основе аутентичных материалов

ФИО
Халдеева Дарья Алексеевна
Электронная почта
c3d41khaldeyevad@gmail.com
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
ФИО научного руководителя
к.п.н., доц. Зайцева Серафима Евгеньевна
Академическая группа
ЛГ-12-2
Наименование тезиса
Особенности формирование иноязычной социокультурной компетенции студентов-лингвистов на основе аутентичных материалов
Тезис

В настоящее время происходит тесное взаимодействие между различными странами, народами и культурами. Развитие международных связей, интеграция России в мировое образовательное и информационное сообщество приводит к появлению новых потребностей в формировании личности современного специалиста, который способен свободно общаться с представителями других культур. Эта потребность влечет за собой требование к подготовке специалиста, который способен эффективно работать в международном деловом контексте.

Для достижения взаимопонимания между представителями разных культур необходимо не только владеть иностранным языком, но и обладать фоновыми знаниями о социокультурных различиях. Поэтому формирование социокультрной компетенции у студентов-лингвистов представляется на сегодняшний день важной задачей. Согласно разным классификациям она включат в себя различные компоненты, в том числе страноведческие знания, знания духовных ценностей и культурных традиций.

Чтобы сформировать социокультурную компетенцию студентов-лингвистов были разработаны требования к отбору материалов, одним из которых является аутентичность использованных материалов. Аутентичные тексты имеют ряд преимуществ перед учебными: они являются эффективным средством привлечения внимания учащихся к действительности, дают возможность сравнивать культурные реалии, положительно влияют на личностно-эмоциональное состояние учащихся, а также способствуют повышению мотивации обучающихся.

Данное исследование рассматривает теоретические основы формирования иноязычной социокультурной компетенции и предоставляет разработки научно обоснованной и проверенной на практике методики организации учебного процесса, который направлен на формирование составляющих социокультурной компетенции у студентов-лингвистов.

Научный руководитель – к.п.н., доц. Зайцева С.Е.